В 34 года у Гарри Поттера появился новый шрам, Рон полысел, а Гермиона стала чиновницей


«Учебник о борьбе с глубочайшей депрессией». Зачем перечитывать «Гарри Поттера» в 2020 году

31 июля 2020 года исполняется 55 лет известной британской писательнице Джоан Роулинг. Бессмысленно уточнять, что ее главное произведение — серия романов «Гарри Поттер» про юного волшебника и его друзей. Кстати, самому Гарри по книге в этот день исполняется ровно 40 лет. Все их читали в детстве, но найдем ли мы сейчас в них что-то важное и актуальное?

Мы попросили медиаконсультанта и создателя телеграм-канала про книги ReadMe.txt Илью Клишина (он еще и огромный фанат ГП) объяснить, зачем взрослым людям в 2020 году перечитывать семь книг о Гарри Поттере.

Для начала поговорим о конспирологии. Про вселенную Гарри Поттера существует, наверно, какое-то дикое множество разного рода безумных теорий. Какие-то совсем глупые, а какие-то невыносимо грустные.

Моя самая любимая сочетает в себе и то, и другое. Ее суть сводится к тому, что ничего этого не было. Вообще ничего. Ну то есть одиннадцатилетний сирота со странным шрамом на лбу сидит себе, униженный и оскорбленный, в своем чулане под пыльной лестницей и мечтает тихонечко о железнобрюхих драконах и банкирах-гоблинах, о волшебстве, так сказать, и чародействе. Ну и немного о том, что он Избранный.

Если подумать и потом еще раз подумать (с точки зрения так называемого «здравого», то есть скучного смысла), то эта версия звучит как раз крайне правдоподобно. Много ведь у кого была в детстве была своя волшебная страна. У меня даже распалась в итоге на три королевства: где-то в гараже у родителей под сломанными санками и телескопом до сих пор хранится та карта.

Ну и тут могло все так быть. Никакой магии, исключительно игра воображения. Могло? Могло.

Следом за этим резонно задать вопрос: и че? В смысле, обесценивает ли тот факт, что это все была игра воображения (спойлер алерт: это и правда была игра воображения — только Джоан Роулинг), все те бессонные ночи с книжкой про мальчика, который выжил, тысячи перевернутых страниц, долгие часы засмотренных до метафорических дыр фильмов, а еще заклинания, мантии, разновкусные бобы, шоколадные лягушки и сливочное пиво.

Неужели все это можно взять и закэнселить (нет, я сейчас не про твиты Джоан Роулинг), то есть сказать, что это был нелепый детский вздор, не помогающий никак в жизни. И перечеркнуть. В конце концов, ведь серьезные пацаны и девчонки, которые гонятся за успехом и длинным баксом, сейчас читают только топовый нон-фикшн, а еще лучше в выжимках, потому что у них всегда не хватает времени и уж точно не найдется возможности сесть поудобнее и перечитать все семь томов.

Они вам расскажут, как построить успешный стартап с нулем в кармане, как повысить свою продуктивность на 400%, вести до дюжины туду-листов и иметь до сотни дежурных улыбок. Как не ходить в отпуск примерно никогда и сидеть в офисе до полуночи как модус вивенди. Как фигачить, фигачить, потом еще фигачить, а потом еще немного.

Нельзя сказать, что все вышеперечисленное ужасно. Напротив, кому-то нравится заполнять экзистенциальные бездны своей души трудоголическими экзерсисами. Просто я не уверен, что это делает человека счастливым. Уж извините меня, белые воротнички с Белой площади (позвольте, я не буду угадывать, что вы говорите своим высокооплачиваемым психотерапевтам). Ну вот стали вы серьезными и богатыми. Забыли Гарри Поттера и детскую радость. И чего? И ничего.

Окей, так и быть, объясню на вашем языке крайней пользы и исключительной полезности (потом надо будет не забыть руки помыть). Джоан Роулинг написала не только детскую книгу. У нее есть еще и второе дно. Как раз для вас, именно для вас, вы не поверите.

Если очень коротко, это большой автобиографический учебник о борьбе с глубочайшей депрессией и кортизольными штормами. Ведь, может быть, эта история не привиделась печальному сироте в чулане под лестницей, но совершенно точно она привиделась женщине средних лет, проводящей свои дни в сомнительной кофейне или непонятном баре с целью выкарабкаться с эмоционального дна.

Только человек, переживший не просто депрессию, а очень тяжелую депрессию, мог описать дементоров. Это ведь не просто панические атаки, а, будем откровенны, суицидальные приступы мрака. Когда кажется, что вся радость мира ушла и никогда не вернется, когда холодно и страшно. И заклинание патронуса, то есть защитника, это ведь одна из психотехник, которым учат людей с клинической депрессией. И Роулинг учили тоже. Погрузиться в счастливое воспоминание. В самое счастливое. Даже в таких мелочах, как кусочек шоколада после атаки дементоров, — все у Роулинг говорит о перефразе борьбы с депрессией (после таких приступов шоколад действительно очень помогает).

И дементоры — лишь очень наглядный пример. В сущности весь мир волшебства и чародейства — это мир глубин психики. Вашей или моей. Любой. Все, абсолютно все там об этом. Взять хотя бы платформу девять и три четверти в самом начале, куда можно попасть, только (!) если ты веришь, что попадешь туда. Снова психотехника: ты добьешься успеха, только если сам готов в это поверить. То же самое, кстати, с полетами на метле. Еще одна потрясающе эффективная психотехника преподается профессором Люпином в шестой книге — посмеяться над тем, что тебя пугает. Попробуйте, и результаты, как говорится, вас удивят.

А еще есть крайне важная для современного человека, к которому работа и социальные сети вторгаются в частное пространство, легилименция (то есть защита своей психики от вторжения). Есть омут памяти, в конце концов. Думаю, вы сами можете продолжить этот список.

Но важно вот еще что. Это не просто список психологических лайфхаков в форме художественной книги про волшебников. Ну то есть вы можете воспринять это так и попробовать применить их к себе. Вот только чтобы что? Чтобы быть более счастливым? Более эффективным? Более богатым? Если вы помните, в «Гарри Поттере» многие люди на стороне зла, добровольно или вынужденно, в какие-то моменты триумфально приходят к успеху. Отменяет ли это тот факт, что они на стороне зла? Нет, не отменяет.

В нашу эпоху морального релятивизма и утомившей уже постиронии, в эпоху новой глобальной нестабильности «Гарри Поттер» не просто поможет вылезти со дна, если что, но и поможет не забыть, что такое правда и что такое ложь, что такое добро и что такое зло, что такое честь и что такое предательство.

Звучит не очень хайпово, согласен. Но есть у меня подозрение, что на жизни нашего поколения придет еще время, когда нам придется ответить с кем мы — с пожирателями смерти или с Гарри Поттером. А пока он не пришел, можем поработать с депрессией и дружно сказать: экспекто патронум.

Читайте, перечитывайте и не забывайте о своем ментальном здоровье. Ваш Дважды Два.

Жизнь после Гарри Поттера, или О чем пишет Джоан Роулинг под псевдонимом Роберт Гэлбрейт

«Случайная вакансия»

В феврале 2012-го, после почти пятилетнего писательского перерыва, Джоан Роулинг призналась BBC, что пишет новую книгу, «совсем не похожую на все, что я писала раньше»: о том, как за милым фасадом маленького английского городка бушует настоящая война всех со всеми: родителей и детей, учителей и учеников, и в первую очередь — богатых и бедных. «Успех Гарри, — сказала она, — подарил мне свободу исследовать новые территории». «Случайная вакансия» вышла 27 сентября 2012 года и действительно сильно отличалась от всего, что Роулинг писала раньше: в борьбе за кресло члена местного совета тут сталкивались герои один другого неприятнее. В первые три недели книга продалась миллионом экземпляров, но как только читатели убедились, что в ней и правда нет никакого волшебства, то покупать книги — как по волшебству — перестали. Оказалось, что хоть имя Роулинг и остается гарантией продаж, оно не гарантирует читательской верности: стоит ей предать «Гарри Поттера» — и читатели предают ее.

Роберт Гэлбрейт. Начало

Следующая книга Роулинг, «Зов кукушки» выходит через полгода после «Случайной вакансии», и это детектив. Для серии книг о Корморане Страйке Джоан Роулинг выбрала новый псевдоним — Роберт Гэлбрейт. «Новый» — потому что книги о Гарри Поттере, как и «Случайная вакансия», вообще-то тоже публиковались под псевдонимом Дж. К. Роулинг — специально, чтобы было непонятно, мужчина автор или женщина. А тут Роулинг попробовала и сама быть кем-то совершенно другим: мужчиной, отставным военным следователем, знающим мир криминала не понаслышке.

Имя было позаимствовано у любимого политика Роулинг Роберта Кеннеди, а фамилия — из фантазийного имени Элла Гэлбрейт, которое она придумала в детстве. Но прежде всего ей хотелось сохранить интригу: спрятаться за псевдонимом, чтобы посмотреть, получится ли у нее и в этот раз добиться успеха. Только вот спокойно анонимно побыть Гэлбрейтом ей удалось недолго — через три месяца псевдоним раскрыли: как оказалось, один из юристов юридической фирмы, представляющей ее интересы, сболтнул лучшей подруге жены, кто скрывается за Гэлбрейтом, и вскоре об этом уже знала вся Англия. Роулинг была в ярости, издатели — счастливы. До утечки Роулинг удалось продать всего 1500 экземпляров романа и еще 7000 аудиокниг и электронных копий, а в первый день после раскрытия псевдонима продажи выросли на 150 000%. Сама она, впрочем, в разговоре с BBC утверждала, что и до нее Гэлбрейт был весьма успешным и предложение об экранизации она получила, когда ее настоящее имя еще не было известно.

Любопытно, что, хотя инкогнито давно раскрыто, Роулинг продолжает писать от его имени — и даже давать интервью. По ее словам, она давно мечтала написать детектив и пять лет «Гарри Поттера» дали ей достаточно времени, чтобы поиграть и придумать нечто по‑настоящему иное. Только теперь она не намерена обманывать ожидания старых читателей, а хочет оправдать ожидания читателей новых.

Одноногий великан

Корморан Страйк — ветеран, потерявший в Афганистане ногу. Пережив посттравматический стресс и бурный, невероятно продолжительный роман с аристократкой Шарлоттой, он открывает в Лондоне собственное детективное агентство. Секретаршей у него работает Робин Эллакот — юная, очень привлекательная девушка с хорошей фигурой и светлыми кудрями, которая всю жизнь мечтала стать следователем. Довольно скоро она превращается из секретарши в полноценную напарницу Страйка. С этого начинался «Зов кукушки», первый роман из серии детективов о Корморане Страйке, которых, обещает Роулинг, у нее в голове уже не менее 10 (пока что написано всего четыре).

Имя главного героя Роулинг позаимствовала из фольклора — так звали великана, которого победил Джек, отправившись в небеса по бобовому стеблю. Роулинг любит повторять, что сам герой предпочел бы имя попроще, вроде Боб, потому что имя Корморан не могут выговорить даже герои саги и называют его Корм, а сестра и вовсе Стикс. Сын рок-звезды и групи-наркоманки, Корморан провел детство по сквотам, мать его, возможно, была убита отчимом, когда Страйку было 20, а сам Страйк, пусть и пользуется успехом у женщин, ни разу не захотел превратить отношения с ними во что-то посерьезнее. Его отношения с Робин — сквозная тема всего книжного сериала, их вроде и тянет друг к другу, но дружеская доверительность между ними стоит большего. Робин, кстати, тоже травмирована с юности, когда пережила изнасилование, а после того, как в третьей книге серии «На службе зла» на нее нападает маньяк, к травме добавляются панические атаки. Герои с травмой невероятно важны для Роулинг в целом: почти каждый герой ее книг, как детских, так и взрослых, носит свой шрам, видимый и невидимый.

Связь с Гарри Поттером

Пожалуй, главное, что надо знать о серии про Страйка, — что она и правда очень хорошо написана. Вообще у Роулинг есть одна сильная сторона — сюжет, и одна слабая — язык. Ее стиль всегда можно опознать по всяким шероховатостям, лишним местоимениям, нагромождению прилагательных, но в детективном жанре умение писать чисто и красиво никому и не нужно. Здесь нужен сюжет, причем покруче завернутый, и полная убедительность вымышленного мира — а это Роулинг умеет. Перед тем как начать писать, она раскладывает будущий сюжет в таблицах: отдельная таблица для персонажей, отдельная — для улик, отдельная — для стройной сюжетной линии, отдельная — свод уловок, которые будут отвлекать читателя от сюжета, а еще переклички символов, составляющих как будто второе полотно книги. Каждая книга получается сложнее, чем предыдущая, и оказывается все более захватывающим аттракционом. Пожалуй, главное, что связывает Страйка с Гарри Поттером, — даже не шрамы, а возможность в рамках увлекательного жанра поговорить о состоянии общества вообще, о том, как мы относимся к женщинам, к беднякам, к мигрантам, о нашем культе денег и знаменитостей и куда это все может завести.

Детектив без детектива

Еще одна из вещей, которые очень талантливо умеет делать Роулинг, — это смешивать различные жанры. «Гарри Поттер» был и детской сказкой, и фэнтези, и историей взросления, и мощнейшей политической сатирой. «Случайная вакансия» по всем признакам была политической сатирой (борьба за место в городском совете обнажала все проблемы маленького общества), но в конечном счете драка между персонажами превращалась в своеобразный детектив без убийства — читателю все равно приходилось разгадывать кто, кому и что. Первые детективы о Корморане Страйке были почти классикой детективного жанра: в первой книге «Зов кукушки» жестоко убивают модель; в «Шелкопряде» изощренным способом убивают писателя, повторяя сюжет из его же последнего неопубликованного романа; в третьем, «На службе зла», Робин и Страйк преследуют маньяка, который преследует их, оставляя на своем пути части женских тел. Но в последней книге, «Смертельная белизна», Роулинг совсем отходит от классической детективной схемы: здесь очень долго нет никакого преступления.

В начале романа к Страйку приходит безумный посетитель с рассказом, что в детстве видел, как задушили и закопали ребенка, вскоре после него появляется министр культуры Джаспер Чизуэлл и просит помощи против коллеги, шантажирующего его за что-то, что раньше можно было делать, а теперь нельзя. Робин отправляется работать под прикрытием в министерство культуры, чтобы накопать компромат уже на самого шантажиста, и примерно 500 страниц 700-страничного романа мы читаем не о том, кто и что сделал, а о том, кто кем кому приходится. Нам намекают — но не показывают — на самые неприглядные вещи, чтобы в финале показать что-то совершенно иное. Надо сказать, что герои и сами запутываются в этой лавине знаний, намеков и персонажей. «Почему мы так много знаем?» — спрашивает свою помощницу Корморан Страйк, который никак не может увязать все события в единое целое. «Это ведь жизнь, — отвечает она. — У нас есть подозреваемые — каждый со своими личными тайнами и проблемами (…) отсюда не следует, что все факты должны идеально состыковаться. Скорее всего, некоторые факты просто не относятся к делу».

Массы против классов

Если читатель может забыть, что сама Роулинг не голубых кровей и до «Гарри Поттера» была матерью-одиночкой, еле сводившей концы с концами, то она не забывает этого никогда и не упускает случая шпильнуть аристократию побольнее. Герои «Смертельной белизны» — аристократическое семейство, осевшее в обшарпанных гостиных со следами былой английской роскоши. Аристократы дают детям вычурные имена и дурацкие прозвища: детей министра культуры Джаспера Чизуэлла зовут Изабелла и София, по прозвищу Иззи и Физзи, а детей Физзи кличут Прингл, Флопси и Понг (хотя первого зовут Перегрин, а вторую — Флоренс, у третьего, скорее всего, тоже вполне нормальное имя). «Обалдеть! — восклицает Страйк. — Телепузики какие-то». Впрочем, высшее общество возмутительно не только дурацкими кличками. Прежде всего, им принадлежит власть, которой они нередко злоупотребляют: то деньги благотворительного фонда украдут, то хватают между ног хорошеньких мальчиков. И Роулинг не может не подивиться ханжеству этих людей, готовых закрывать глаза на настоящие преступления: «Душить ребенка — это пожалуйста, а лошадку обижать — ни-ни».

Мертвые дети и белые лошади

В романах Роулинг становятся важны факты, которые не относятся к делу, особенно в «Смертельной белизне», где они щедро разбросаны по всему телу романа. Например, все герои складываются в пары: две сестры, два брата, два напарника, два противника. Или символ белой лошади — то она вполне физически встает на пути героев, то является в названии паба, то появляется на картине, которая вполне могла принадлежать кисти Джорджа Стаббса, главного мастера белых лошадей в английской живописи. Или погибшие дети — одна героиня родила мертвого ребенка, у других покончила с собой дочь, у третьих погиб на войне сын, а какие-то дети и вовсе потерялись давным-давно, чтобы потом обнаружиться в других графствах живехонькими. Кстати, само заглавие последнего романа, «Смертельная белизна», о лошадях и мертвых детях: «Рождается белоснежный жеребенок, с виду здоровый, а на поверку с дефектом. С непроходимостью кишечника. (…) Такой жеребенок не выживает — это, можно сказать, смертельная белизна. Трагедия в том, что детеныш появляется на свет живым, кобыла начинает его выкармливать, привязывается к нему, а потом…»

Непротивление злу

Романы Роулинг замечательны не только своей структурой — хотя все здесь очень продумано, все имена и действия героев расписаны по таблицам, и Роулинг никогда не начинает писать, если не знает, кто где был и чем это закончится, — но прежде всего своей неочевидностью. Если здесь есть кровища и расчлененка, то не для того, чтобы поразить ею читателя — она всегда готова поразить его чем-нибудь другим. Если главных героев тянет друг к другу, то не для того, чтобы они в итоге слились в объятиях. Если она обличает английскую политику, классовость, издевательства мужчин над женщинами и законы высшего общества, то роман не становится агиткой. Но самое главное, что ни один ее роман не превращается и в битву добра и зла. Что даже удивительно после «Гарри Поттера», так явно разделенного на хороших и плохих. Впрочем, и там все было не так однозначно: Дамблдор, как мы вспомним, оказался с гнильцой, а Снейп, наоборот, добрая душа. Социальный криминальный роман, хоть Францию вспомни, хоть Скандинавию, всегда готов бросить перчатку в лицо миру, обвинить систему, государство, общество. Роулинг же просто искренне интересуется странным этого мира устройством.

Почему по «Гарри Поттер и Проклятое дитя» до сих пор не сняли фильм?

Фэнтези-франшиза, которую вот уже несколько лет продолжают развивать создательница «Гарри Поттера» Джоан Роулинг и студия Warner Bros., фокусируется, в основном, на прошлом, «предыстории» серии – новым «краеугольным камнем» стала франшиза «Фантастические твари и где они обитают», действие которой разворачивается в десятилетиях, предшествующих эре мальчика-который-выжил. Большинство фанатов просто радо, что мир «Гарри Поттера» хоть как-то развивается, однако есть и такие поклонники поттерианы, которые до сих пор мечтают увидеть на большом экране героев оригинальной серии после завершения их обучения в Хогвартсе.

Чисто технически материал для экранизации у Роулинг и студии Warner Bros. уже есть – «Гарри Поттер и Проклятое дитя» фактически представляет собой 8-ю книгу поттерианы. Историю написала лично Джоан Роулинг, а затем по сценарию были поставлены несколько постановок в разных странах мира. В США «Гарри Поттер и Проклятое дитя» стала одной из самых популярных постановок на Бродвее, и потому многие фанаты, а вместе с ними и киноэксперты, задаются вопросом: почему же студия до сих пор не решилась экранизировать историю, которая уже приносит так много денег?

Премьера «Гарри Поттер и Проклятое дитя» на лондонской театральной сцене состоялась в июле 2020 года. Сценарий пьесы писал титулованный сценарист Джек Торн, основывался же он на истории самой Джоан Роулинг. Ещё до этого, в апреле 2020 года, Джоан Роулинг встречалась с руководством Warner Bros., и фанаты тогда заподозрили, что стороны договариваются о потенциальной экранизации «Гарри Поттер и Проклятое дитя». Позже, однако, выяснилось, что переговоры велись по поводу франшизы «Фантастические твари».

Если вы хоть что-то слышали о «Гарри Поттер и Проклятое дитя», то наверняка знаете, что с оригинальной поттерианой, Гарри Поттером и его семьей эта история связана куда больше, чем с франшизой, в рамках которой вышло уже два фильма про Ньюта Саламандера и Фантастических тварей. «Гарри Поттер и Проклятое дитя» вновь рассказывает о Гарри Поттере, который из мальчика-который-выжил и Спасителя-всея-Британии превратился загруженного работой служащего Министерства магии, мужа и отца троих детей-школьников. Пока сам Гарри сталкивается с последствиями прошлого, которое в прошлом оставаться отказывается, его младший сын, Альбус, борется с грузом семейного наследия, которого он никогда не хотел. Когда прошлое и настоящее встречаются и смешиваются, отцу и сыну предстоит узнать правду: иногда тьма встречается в самых неожиданных местах.
Вот как выглядел каст продолжения:
Гарри, Альбус и Джинни

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от popcornews_ru (@popcornews_ru) 27 Фев 2020 в 5:45 PST

Рон, Гермиона и Роза

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от popcornews_ru (@popcornews_ru) 27 Фев 2020 в 5:45 PST

Драко и Скорпиус

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от popcornews_ru (@popcornews_ru) 27 Фев 2020 в 5:46 PST

Одного только этого пространного описания сюжета наверняка хватило бы, чтобы преданные фанаты поттерианы вновь выстроились в очередь за билетами в кинотеатры, чтобы увидеть продолжение истории, официально завершившейся в 2011 году. Наверняка многим интересно было бы узнать, что произошло с Гарри Поттером и его семьей спустя 19 лет после битвы за Хогвартс. Так почему же Warner Bros. и Джоан Роулинг решили вместо этого сфокусироваться на приключениях Ньюта Скамандера в приквеле «Фантастические твари»? Эксперты полагают, что Warner Bros. решила придерживаться более грамотной финансовой стратегии – диверсификации.

Давайте посмотрим на факты. Фандом «Гарри Поттера» по-прежнему живёт и процветает, и, хотя приквелы саги о волшебном мире не могут похвастаться тем же высочайшим уровнем качества и зрительского интереса, что фильмы о Гарри Поттере, рынок, на котором можно заработать с помощью запланированных 5 фильмов (сценарий к которым к тому же пишет сама Роулинг), по-прежнему достаточно большой. Пока бренд Джоан Роулинг и ее авторский талант будут вовлечены в развитие франшизы «Фантастические твари», смело можно предполагать, что фанаты будут безотказно появляться в кинотеатрах.

Роулинг и каст на премьере «Преступлений Грин-де-Вальда»

Всё станет очевидно, если сравнить поттериану со «Звездными войнами» Disney. Вспомните, что произошло, когда Disney попыталась выпускать фильмы по вселенной «Звездных войн» каждые несколько месяцев – каждый следующий фильм ругали всё больше, а «Соло», рассказывающий о предыстории культового героя Хана Соло, так и вообще провалился в прокате. Вот поэтому Warner Bros. предпочитает линейного стратегию развития франшизы – строго по одному фильму в год, а то и в полтора-два, чтобы готовый продукт получился максимально продуманным и качественным.

Ну и последняя и, наверное, самая главная причина, по которой экранизацию «Гарри Поттер и Проклятое дитя» мы вряд ли увидим на экранах кинотеатров в ближайшие несколько лет. Всё дело в том, что эта история по-прежнему зарабатывает очень много денег на театральной сцене. Сейчас эту постановку можно увидеть в 3 городах по миру — Лондоне, Нью-Йорке и Мельбурн. В 2020 году последуют ещё два — в октябре состоится премьера в Сан-Франциско, а уже этой весной в Гамбурге «Гарри Поттер и Проклятое дитя» впервые поставят не на английском языке. Просто представьте, сколько денег заработает на этом Warner Bros., которой принадлежат права на поттериану.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Jenna Karhula (@jennusska) 3 Июн 2020 в 5:05 PDT

Экранизировать «Гарри Поттер и Проклятое дитя» прямо сейчас – всё равно что снимать киноверсию нашумевшего мюзикла «Гамильтон»: да, возможно, это хорошая идея, но ещё лучше эта идея станет, когда пройдет достаточно времени с момента дебюта театральные постановки – или даже когда она покинет театральную сцену вовсе. В противном случае киноверсия лишь отберет доход у версии театральной. Голливудские продюсеры это уже давно поняли и продолжают этого правила придерживаться. Например, «Призраку оперы» потребовалось много лет, чтобы из формата мюзикла перекочевать на большой экран, «Отверженным» – ещё больше времени, а «Кошек» начали адаптировать для большого экрана спустя почти 4 десятилетия после того, как состоялась театральная премьера мюзикла – и выпустят в декабре 2019. Так что надежда на то, что когда-нибудь мы всё-таки увидим экранизацию «Гарри Поттер и Проклятое дитя» на большом экране, есть – но в ближайшие несколько лет ждать этого точно не стоит.

Роулинг рассказала про взрослого Гарри Поттера

Гарри Поттеру 34 года, и он собирается разводиться; Гермиона – образцовая карьеристка, а Рон Уизли не хочет работать вместе с Гарри в Министерстве магии. И это ещё не все сенсации из нового рассказа, написанного Джоан Роулинг. Неужели писательница намекает на возможное продолжение семитомной «Поттерианы»?

У Гарри Поттера новый шрам на щеке, двое красавцев сыновей и развод с Джинни Уизли на горизонте. У Рона с Гермионой всё отлично, и последняя сделала потрясающую карьеру. Невилл Долгопупс невинно преподает гербологию в Хогвартсе. Фанаты Гарри Поттера называют опубликованный на сайте Pottermore репортаж с финала Чемпионата мира по квиддичу главной книжной новостью последней пятилетки. От имени журналистки газеты «Ежедневный пророк» Риты Скитер Роулинг рассказала подробности жизни повзрослевших героев. Стилизация под газетный материал идеальная! Каждый абзац статьи Риты пересыпан стандартными «по слухам», «как нам сообщили» и даже «мы не комментируем работу сверхсекретной лаборатории Министерства магии, как мы говорили вам не менее 514 раз, госпожа Скитер».

Что всё-таки известно про героев? Гарри Поттер с двумя сыновьями (Джеймсом и Альбусом), но без жены Джинни Уизли приехал на Чемпионат мира по квиддичу и размещен в VIP-корпусе. Ему 34 года, волосы немного седые, но он продолжает носить свои круглые очки, несмотря на то, что они куда больше подходят «двенадцатилетним ботаникам». Он работает в секретной лаборатории Министерства магии и, похоже, не просто перекладывает бумажки. У знаменитого шрама-молнии есть компания: теперь у Гарри Поттера рассечена ещё и правая скула. Варианта два: либо это последствия семейных скандалов, либо сверхсекретная деятельность.

Рон Уизли женат на Гермионе Грейнджер. Недавно он сменил профиль деятельности. Потрудившись вместе с Гарри в Министерстве магии, Рон ушел в бизнес – вместе с братом Джорджем он держит магазин волшебных вещиц. Гермиона делает административную карьеру и уже занимает должность заместителя главы отдела обеспечения магического правопорядка в Министерстве магии. Невилл Долгопупс женат на Ханне Аббот и обосновался в Хогвартсе.

Кое-что известно и о судьбе второстепенных персонажей, но иключительно положительных. Луна Лавгуд замужем за Рольфом Скамандером, и у них двое близнецов. Билл Уизли женат на Флер Делакур. Их дочь, похоже, дружит с крестным сыном Гарри Поттера, Тедди Люпином.

Как дела у Малфоя? И, главное, что слышно о Волан-де-Морте? Это самые главные вопросы, которые задают друг другу фанаты Гарри Поттера. Им явно недостаточно маленькой газетной статьи. Надежды на возможное продолжение «Поттерианы» вселяет оброненная Ритой Скитер фраза:

«Так что же они скрывают? Неужели Избранный вновь окружён какими-то тайнами, которые однажды обрушатся на нас, как гром среди ясного неба, повергнув всех в ужас?»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: