Проектная работа по истории на тему «Идеал женской красоты в разные эпохи» (6 класс)

Женская красота в разные эпохи. Как время повлияло на современный эталон женской красоты.
Женскую красоту воспевали поэты в своих стихах, мужчины сражались на дуэлях за честь и достоинство своих прекрасных дам, некоторые властители завоевывали государства, чтобы получить право обладать пленительной красавицей, для других роскошных женщин возводили дворцы и замки. Всему виной чарующая женская красота. Что такое красота и какая она, привлекательная женщина? Если для эпохи Возрождения знаменитая пышная рубенсовская женщина была эталон красоты, то в древнем Египте привлекательной считалась стройная и высокая девушка с мальчишеской фигурой. В разные эпохи эталон женской красоты сильно менялся.
Еще пару десятилетий назад в моде были стройные модели с параметрами 90-60-90. На модных подмостках балом правили подтянутые Наоми Кемпбел, Синди Кроуфорд, Кейт Моcc. В последние годы мода диктовала свои все более требовательные условия. Девушки для того, чтобы соответствовать модным тенденциям, вынуждены были сидеть на изнуряющих диетах. А уже сегодня анорексичных барышень вытесняют модели плюс-сайз, девушки с фигурой песочные часы или атлетически сложенным телом. Сейчас на пике популярности такие пышнотелые звезды как Бейонсе, Ким Кардашьян, Эшли Грэм. Причем некоторые из знаменитостей, прибегают к пластике, чтобы иметь еще более пышную грудь или попу.

Время не стоит на месте и сейчас модные тенденции стремительно сменяют друг друга. Но так было не всегда. В прежние времена представления о женской красоте могли оставаться в течение нескольких столетий неизменными. Предлагаю вам окунуться в историю и проследить как менялись стандарты женской красоты процессе развития человечества.

Эталон красоты женщины древности

По праву самым первым эталоном женской красоты может считаться палеолитическая Венера. Это доисторическая статуэтка женщины, изготовленная древним человеком. Такой, мужчины того времени, видели прекрасную женщину – с широкими бедрами, массивной, свисающей под собственной тяжестью, грудью и необъятным животом. Судя по всему, древние мужчины смотрели на женщин просто, инстинктивно, — крупная, значит еды хватает, от голода не умрет, детей родит и выходит. Это не удивительно, ведь основным занятием того времени было выживание. С улучшением качества жизни, выживание отошло на второй план. Общество разделилось на бедных и богатых и у некоторых женщин появилось много времени и условия для того, чтобы заниматься своей внешностью.

Венера- женский стандарт красоты в Древности

Эталоном женской красоты в Египте считалась Клеопатра. Худая, высокая женщина с узкими мальчишескими бедрами, маленькой грудью и длинной лебединой шеей — такой была женщина олицетворяющая идеал красоты древнего Египта. Лицо древнеегипетской красавицы было худым с прямыми чертами, высокими выделяющимися скулами и пухлыми губами. Глазам дамы придавали миндалевидную форму, рисуя длинные стрелки черной или зеленой краской. Для придания благородства своему облику женщины выбеливали кожу до светло-желтого оттенка. Считалось, что неработающая дама из высшего общества может себе позволить, как можно меньше находиться под палящим солнцем. Египтяне того времени ходили босиком, и чтобы спрятать черные пятки, дамам приходилось их закрашивать.

Клеопатра - женский стандарт красоты в Египте

Эталон женской красоты Средневековья

В эпоху воздержанного Средневековья моду на идеалы женской красоты, как и на все остальное того времени, диктовала церковь. Христианство требовало от женщины быть блеклой, скромной и бесформенной. Ярких и красивых девушек того времени принимали за ведьм и сжигали. Худая, тонкая, с отсутствующей грудью, бледная и покорная – вот идеал средневековой женщины.

Эталоны женской красоты в Средневековье

Девушки носили бесформенные платья, скрывающие их достоинства. Большую грудь плотно утягивали. Эталон женской красоты — небольшой животик, как символ беременности. Яркий румянец девушки прятали под белилами. Красивым считался высокий лоб и, стремящиеся за модой, дамы сбривали волосы надо лбом и брови. Это придавало лицу большую открытость и покорность. Для удлинения шеи волосы на затылке тоже сбривались. С картин той эпохи на нас смотрят бледные, кроткие девушки и женщины в широких, бесформенных платьях – вот эталон красоты Средневековья.

КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА В СРЕДНИЕ ВЕКА

В Средние века женщины проводили много времени в молитвенных бдениях, постились и казались похожими на труп, потому что тогда ценилась именно мертвенная бледность и жуткая худоба. Идеалом являлось полное отсутствие, каких либо округлостей в принципе. К примеру, в Испании девочкам на ночь на грудь клали свинцовые плиты, чтобы она не развивалась. В Германии для этого использовались деревянные тарелки. Вот как описывали их тогда: «Девушки перси свои туго бинтом пеленают, ибо для взгляда мужчин полная грудь не мила».

Эталон красоты эпохи Возрождения

К счастью времена аскетичного средневековья сменила эпоха культурного возрождения и в моду входит пышное здоровое женское тело. Худоба и бледность считаются признаками болезни. Эталон красоты эпохи Возрождения – рубенсовская женщина – высокая, сдобная, с широкими покатыми плечами, маленькой грудью и выделяющимся животом, мощными бедрами и икрами, узкими щиколотками и небольшим размером ножки. Кожа розовая, пышущая здоровьем. Волосы светлые, густые длинные.

Женская красота в эпоху Возрождения (Ренессанса)

ИДЕАЛ КРАСОТЫ ИЛИ КАК МЕНЯЛАСЬ ЖЕНСКАЯ КРАСОТА В XX ВЕКЕ

Спустя почти столетие мужчинам надоело мять пышные формы,и на смену пышечкам пришли нервные, страстные и демонические дамы.

В 20-е годы XX века девушки стали походить на борзых: худая фигура, длинные ноги, короткие стрижки, подчеркивающие длину шеи, глаза, подведенные карандашами, тонкие выщипанные брови и жемчужные ожерелья на шее.

Но после второй мировой войны, все кардинально изменилось: худоба ужасала. Скорее всего, это случилось из-за недостатка еды во время войны. Вместо холодных див предыдущих времен с подплечниками и маленькой грудью на подиуме предстали грациозные феи с маленькими головками, покатыми плечами, большой высокой грудью и осиной талией. В общем, мужчин стали опять привлекать упитанные, но стройные девицы:

Эталон красоты 19 века

Конец 19 века ознаменовался технической революцией. Прогресс приходит не только в промышленность, но и в другие сферы, в том числе и влияет на эталон красоты женщины. Девушки становятся более раскрепощенными, сражаются за свои права, начинают работать наравне с мужчинами. Привлекательной становится фигура с приятными глазу округлостями и тонкой осиной талией. Дамы 19 века шли на большие жертвы, чтобы добиться стандарта женской красоты того времени — талии в 55 сантиметров.

Стандарты женской красоты в 19 веке

От Венеры до Барби: как менялись стандарты женской красоты и что с ними будет в XXI веке

Стандарты во многом определяют нашу жизнь: какой толщины должны быть стены в доме и картошка в Макдональдсе, сколько времени нужно проводить в отпуске и в солярии, где лучше лечиться и пить кофейную альтернативу. С одной стороны, жизнь без стандартов превратилась бы в хаос, а с другой — неужели у нас сейчас все в порядке? Тем более, стремление все подсчитать, подогнать к определенным рамкам и задокументировать не обходит стороной даже такие размытые и субъективные понятия, как женская красота.

Первыми такими примерами идеала считаются первобытные статуэтки из камня или глины, которых называют «Палеолитическими Венерами» – их возраст достигает 35 тысяч лет до н.э.


Статуэтка олицетворяет собой женщину невысокого роста, полную или беременную, с большой грудью и бедрами — такую, которая могла бы дать многочисленное и здоровое потомство.

Статуэтка олицетворяет собой женщину невысокого роста, полную или беременную, с большой грудью и бедрами — такую, которая могла бы дать многочисленное и здоровое потомство.

Таким образом, злую шутку с самым первым стандартом красоты сыграли гены — привлекательной считалась даже не женщина, а самка. Ученые объясняют это тем, что люди принадлежат к видам К-стратегии. Суть её заключается в том, что организмы размножаются только тогда, когда имеют для этого ресурсы, в среде, которая характеризуется определенным постоянством. Популяция вида при этом всегда стабильна и оптимально близка к постоянной. Если же надвигается какая-нибудь угроза, функция деторождения приостанавливается. На генетическом уровне это объясняется тем, что если потомство родилось в неподходящее время, то, несмотря на затраченное время и усилия, оно может не выжить, поэтому стоит подождать до лучших времен. Удивительно, но эта схема работает на протяжении всей человеческой истории.

Возьмем, к примеру, Древний Египет. Цивилизация зародилась на берегах Нила около 4 тысяч лет до н.э., а её процветание напрямую было связано с сезонными разливами реки, которые способствовали земледелию. Кроме нерегулярных урожаев, Египет пребывал в состоянии почти непрекращающихся воен, которые не истощали численность городов, но были своеобразным регулятором перенаселения.

Стандарт женской красоты того времени разительно отличается от «Палеолитических Венер»: на стенах храмов и гробниц можно увидеть повторяющиеся изображения невысоких худых женщин с маленькой грудью, узкими бедрами, короткими волосами. Согласно той же теории К-стратегии, во времена, неблагополучные для деторождения, привлекательными считаются партнеры, неподходящие для создания семейства и продолжения рода. Таким образом, актуальность стандартов можно сравнить с кривой-зигзагом, верхний пик которого означает стабильность и женщину-венеру, а нижний — перемены и астеничный тип фигуры.

Узнать о том, какую женщину считали идеальной в Древней Греции, можно по многочисленным скульптурам Афродиты, богини любви и красоты: при росте в 164 см, её параметры составили 86-69-93.

Грецию не просто так называют колыбелью европейской цивилизации. Несмотря на то, что в свой Классический период она была одним из наиболее густонаселенных мест земли, страна отличалась богатством флоры и фауны, что делало голод здесь почти невозможным. Свой отпечаток наложили и частые военные действия: из-за баталий, которые уничтожали целые города, потребность в новых воинах была постоянной. Посему греческий стандарт того времени — стройная, но не худая женщина с правильными пропорциями и чертами, внешний вид которой говорит о здоровом и сильном теле.

В Средневековье женщины нередко выщипывали брови и сбривали волосы, чтобы удлинить лоб и сделать лицо более овальным — такое, как считалось, было у Девы Марии, единственной представительницы прекрасного пола, которой разрешалось подражать.

Что касается Средневековья, то за долгий его период стандарты и идеалы прекрасного неоднократно менялись. Так, на смену телесно ориентированной античности пришел аскетизм христианства. Церковь категорически запрещала заботу о внешности, ассоциируя её с грехами сладострастия и гордыни. В этот период Европа переживала многочисленные эпидемии, религиозные войны и постоянную нехватку еды, что сказывалось и на физическом состоянии людей. В паре со строгими церковными канонами это привело к доминированию такого стандарта красоты, при котором сама красота отсутствовала: женщины выщипывали брови и сбривали волосы, чтобы удлинить лоб и сделать лицо более овальным — такое, как считалось, было у Девы Марии, единственной представительницы прекрасного пола, которой разрешалось подражать. Что касается фигуры, то в фаворитах были худощавые низкие девушки без ярко выраженных округлых форм. Те же, кого природа не обделила, были обязаны скрывать это под многочисленными одеждами — проявление красоты могло привести женщину прямиком на казнь.

Оттепель пришла вместе с эпохой Возрождения. Поскольку природные и социальные катаклизмы приостановились, а воспитанию детей начали уделять больше внимание, поменялись и приоритеты. Боттичелли, Тициан, да Винчи и другие художники этого периода возвращают на пьедестал земное воплощение женской красоты вместо бестелесного духовного: пышное белое тело, длинные русые волосы, широкие бедра и выдающаяся грудь. Примечательно, что упоминаний об идеалах мужской красоты в это время вообще не существует — мужчина отождествлялся с другими качествами, например, доблестью или отвагой. Красота же становится гендерной привилегией, превращая женский пол в прекрасный.

Как можно заметить, вместе с эпохами чередовались и каноны, возводя на пьедестал красоты либо женщину-мать, либо асексуальность в разных её формах. Так, ХХ век — еще одно яркое подтверждение того, как быстро менялись стандарты. Стремительный индустриальный прогресс, повлекший за собой активную эмансипацию, привел к тому, что после Первой мировой войны эталоном красоты стала женщина андрогинного типа красоты: худая подростковая фигура, узкие бедра, маленькая грудь, короткая прическа. Символом того времени стала Грета Гарбо, изящный профиль и томный взгляд которой сводили с ума целые страны.

Вторая мировая и несколько лет после нее стали временем, когда многим государствам было не до канонов: женщины активно перебирали на себя не только мужские роли, которые требовали силы и выносливости, но и элементы внешнего вида. После этого едва ли не каждое десятилетие эталон красоты менялся: в 50-х им стала Мэрилин Монро, явив собой олицетворение заветных 90-60-90, 60-е прошли под знаком модели Твигги, которую прозвали «веточкой» за ей чрезмерную худобу, символом 80-х стала Мадонна, вернув моду на женственные округлые формы, а 90-е называют десятилетием героинового шика, знаком которого стала изможденная фигура Кейт Мосс.

Казалось бы, стандарты сегодня, как и тысячи лет до нашей эры, диктуются сложным механизмом природы, над изучением которого до сих пор ломают головы тысячи ученых по всему миру. Но в то же время, тиражом и пропагандой образа идеала долгое время занимались исключительно развитые европейские страны. Следствия такой политики самые разнообразные, начиная от того что почти каждому белому человеку в средних широтах все азиаты кажутся на одно лицо, а сами представительницы восточных народов активно осветляют кожу, превращаются в блондинок и носят голубые линзы – под действием мировых стандартов, конечно же.

Навязывание этих стандартов иногда проходит в абсолютно неожиданной форме: так, кукла Барби, любимая игрушка миллионов девочек, изначально обладала абсолютно нереальными параметрами – 99-45-84. Стремление быть похожей на идеальную красотку привело к тому, что девушки начали массово голодать и делать пластические операции, максимальное количество которых достигло 55 на одну. Чтобы предупредить похожие ситуации, позже Барби неоднократно «очеловечивали», приближая её параметры к естественным, но для многих подростков она до сих пор остается примером идеала.

Говорить о стандартах женской красоты ХХІ века пока рано: мир стал шире – люди стремятся не только узнавать новые культуры, но и понимать их. В одинаковой степени ведется пропаганда здорового образа жизни/подтянутого спортивного тела; принятия своего внешнего вида в его естественной форме, даже если она далека от идеалов; свободы выбора, когда все больше говорят об андрогинности. Возможно, эти происки К-стратегии, которая таким образом страхует нас от перенаселения, а, может, мы просто наконец немного повзрослели.

#bit.ua

Читайте нас у Telegram

Поділитися: SHARE 27 TWEET POCKET 9

Красота в наши дни

За последние 30 лет эталон женской красоты менялся еще несколько раз. От спортивных и стройных тел супермоделей 90-х, до астеничных манекенщиц 2010-х и сегодняшних моделей плюс-сайз. Сейчас стандарты женской красоты универсальны.На подиуме бок о бок вышагивают девушки любого размера и формы. На любой вкус, как говорится. Наверное, это логично. Как ни печально в век высоких технологий и быстрого потребления у аудитории должен быть большой выбор, иначе она скоро потеряет интерес.

Однако, в этом есть большой плюс — женщина любого телосложения имеет шанс быть в тренде. Пышной даме не нужно изнурять себя диетами, а худенькой полнеть или заниматься спортом до десятого пота. Сегодня модна любая фигура и бьютивозможности безграничны. Если ты дама в теле, то можешь больше не переживать и подчеркнуть свою грудь, покатые бедра или выпуклые ягодицы. А если своя фигура не нравится и хочется быть стройной не занимаясь спортом, то можно сделать липосакцию. С появлением пластической хирургии у женщин появилась возможность кардинально менять свою внешность. И даже есть своя негласная мода на пластику.

В самом начале популяризации пластики было модным всего и побольше. Если грудь, то максимально возможный размер. Если губы, то попухлее. Да и технологии и материалы предоставляли, конечно, меньше возможностей. Поэтому последние лет 10 актуальной и востребованной была искусственная внешность – перекачанные губы с размытыми контурами, большая грудь, неестественно тонкая талия.

Современная женская красота

В наши дни тенденции моды тяготеют больше к естественности. Благо возможности современной пластической хирургии позволяют избавиться от недостатка внешности таким образом, что для чужого глаза вмешательство заметным не будет. Взглянув на фотографию звезды, порой бывает сложно сказать делала ли медиаличность пластику. Сегодняшний эталон женской красоты — девушка с пухлыми, неперекачанными губами, прямым ровным носом, бровями естественной ширины, высокими скулами и худыми чуть впалыми щеками. Важна также и симметрия лица.

Эталоны женской красоты в разное время друг от друга сильно отличались. Но благодаря возможностям современной женщины, она никогда не имела столько потенциала быть красивой, как сегодня.

2018-01-18

Автор: Светлана Сергиенко

Вас также может заинтересовать

5 самых популярных пластических операций в России

5 самых популярных пластических операций в России

17.01.18

Как избавиться от брылей? Спейс-лифтинг, SMAS-подтяжка, MACS-lift

Как избавиться от брылей? Спейс-лифтинг, SMAS-подтяжка, MACS-lift

28.11.17

Аугментационная маммопластика - удаление грудных имплантов

Аугментационная маммопластика — удаление грудных имплантов

22.11.17

Реэндопротезирование – повторная пластика груди

Реэндопротезирование – повторная пластика груди

20.11.17

Подписывайтесь на нас, чтобы быть в курсе самых важных и свежих новостей:

12 хирургов - социальная сеть для врачей и пациентов

Все комментарии

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: