Ирина Розанова — советская и российская актриса, которая прославилась уже на закате СССР. Большинство поклонников артистки узнали ее после съемок в фильме «Интердевочка» и сериале «Жизнь Клима Самгина».
View this post on Instagram
Люблю! Одесса!❤️
A post shared by Irina Rozanova (@rozanovairina2017) on Sep 4, 2019 at 2:28pm PDT
Ирине удалось завоевать любовь и уважение многочисленных телезрителей благодаря таланту, невероятному обаянию и прекрасному чувству юмора. Бесспорно, наша сегодняшняя героиня — очень интересная и необычная личность.
Любовь к актерской профессии — с детства
Появилась на свет будущая знаменитость в 1961-м в Пензе. Спустя год после рождения семья Розановых переехала жить в Рязань. Родители Ирины были актерами, так что жизнь девочки с детства была связана с искусством. Можно сказать, она росла за кулисами.
View this post on Instagram
Тихонова Елизавета Васильевна! Ты отдала нашей семье всю свою жизнь! Пашка брат мой, твой первый сынок и вот …, через 9 лет, появилась я,в день твоего рождения! 22 июля-наш с тобой день! Первые колечки золотые-ты! Самые красивые платья-ты! Твои сказки! Твои песенки я помню до сих пор и уже не забуду! Ты так-же преданна была театру( была и костюмером и реквизитором ), нет ты не работала, ты отдавала! Если кто-то сомневался , что из твоей Ирки , не получиться артистки.., ты не скупилась в выражениях ! Первые золотые колечки-ты! Твои сказки и песенки, я не забуду никогда! Моя вторая мама, да МАМА! НЯНЯ!ДРУГ) Я любила и люблю тебя!22 июля наш день! Светлая тебе память , моя вторая мама!❤️❤️❤️
A post shared by Irina Rozanova (@rozanovairina2017) on Jul 22, 2019 at 12:29am PDT
Ирина смотрела на талантливых родителей и мечтала продолжить их творческий путь. Она обожала приходить в театр, разучивала многие спектакли, а в 5 лет впервые сама поучаствовала в сценке.
Ирина Розанова: Не хочу, чтобы о русских думали, как о грязных животных, которые вечно пьют!
Яркая роль в недавнем фильме «Петр Первый. Завещание» заставила зрителей заговорить о смелости и отсутствии комплексов у этой известной актрисы. Так же, как ее партнерша по фильму Лиза Боярская, уже не юная Ирина Розанова предстала перед зрителями обнаженной, блестяще сыграв императрицу Екатерину I, предающуюся плотским утехам с молодым любовником. Накануне 50-летия Ирины Юрьевны «Желтая газета» расспросила ее о любви, приятных увлечениях и смысле жизни…
У актрисы должна быть тайна
– Ира, вы человек очень занятой, еле вас дома в Москве застала, и вот снова уезжаете – отдыхать наконец или снова работать?
– Сниматься в сериале в Петербурге. Мне понравился сценарий, это человеческая история. Сейчас очень легко штампуются пустышки, но здесь было иначе. Ребята-актеры молодцы, порой кажется – сами из прошлого века. Я спросила исполнителя главной роли: что купишь на гонорар, машину, наверное? «Нет, – ответил он. – Мама мечтала о норковой шубе. Я сначала ей шубу куплю, потом все остальное уже». Вот такой вот главный герой.
– Вы, помнится, назвали новое поколение целлофановым.
– Конечно, мы живем в эпоху целлофанового поколения, уже не так воспринимаем мир, как романтики 60-х, у меня нет никакой надежды на то, что вся молодежь кинется смотреть фильм и задаваться вопросами добра и зла, чести и порядочности. Мы всегда копались в жизни, мы ее открывали, сейчас этого нет. Сердце мое осталось там, в 60-х, мозги – в этом, нашем времени.
– Необходимость нашего времени – компьютер, Интернет постигли уже?
– На зависание в Интернете жизни жалко. Но если нужно прочитать электронное письмо, прочту. А вот листы сценария, страницы книги хочу держать в руках – в них чувствуется жизнь.
– Про себя статьи читаете в Сети? У вас почему-то очень мало интервью…
– Я не люблю давать интервью. Есть у меня убежденность, что у актрисы должна быть тайна. Но своими ролями мне не страшно откровенно рассказать про свою жизнь и чувства.
– Когда вы играете любовь – это воспоминания, личные ощущения?
– Это химия. Как это происходит – неясно. И мечта. Актер – как открытая книга для тех, кто умеет читать.
– Вы умная актриса, с такими режиссерам обычно бывает трудно…
– Это абсолютная правда, бывает непросто, но, как правило, сложно с личностями, неуверенными в себе. Талантливым людям свыше обид человеческих дано понимание того, что это было творчески замечательно и это было во благо.
– Сериалы убивают актеров. Когда тиражируются лица, для души остается мало места.
– Актеров убивает их отношение к профессии. Если это диагноз, если это его путь, то актера не убить сериалом.
Когда бросила курить, быстро набрала вес
– Сейчас вы больше снимаетесь в кино, чем работаете в театре, – к сожалению, к счастью?
– Я давно уже пришла к выводу, что все, что ни случается, к лучшему. Но я очень хорошо чувствую, когда наступает та мертвая точка, после которой – путь в никуда, если оставить все как есть, это приведет к большим трагедиям. Я не говорю, что надо ласточкой порхать по жизни, нет, но бояться менять что-то все же не стоит. У меня было в театре очень счастливое время. Мы с Лешей Баталовым вспоминали недавно об этом. С увлечением занимались литературой, поэзией – нам сегодня может позавидовать любой молодой актер.
– Вы из другого мира, из мира шестидесятых, когда люди мечтали перевернуть вселенную, ощущаете это?
– Может быть. В обществе сейчас главная установка на деньги, но я уверена, что это переходный период. Если увлечься, можно легко дойти до точки и стать плохой артисткой, играющей свою жизнь, как роль. В моей жизни тоже был период, когда казалось, что я гениальней всех, но, к счастью, это время было коротким. Многие свои роли я воспринимаю, как таблетки.
– Что это значит?
– Актеры порой не любят исполнять роли негодяев, потому что зрители часто отождествляют персонаж с личностью артиста. В фильме «На тебя уповаю» я играла жестокую воспитательницу детского дома. Мне говорили после просмотра разное: «Я ненавижу вас за эту роль» и «Моя жена, когда посмотрела на вас в этом фильме, не только бить ребенка – кричать на него перестала». Пусть даже хоть на минуту, но перестала!
– Удивилась, когда увидела вас в фильме Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор!», подумала: «Ну Розанова же совсем не такая полная дама!»
– Как раз тогда я решила заняться здоровьем. Бросила курить, заменила сигарету сладким. И быстро набрала вес. Когда Петр Ефимович меня увидел, он возрадовался: «Они именно тогда и были такими!» А я взглянула на Женю Миронова (юный, красивый, тонкий, талантливый) и ощутила себя бегемотом, женщиной-горой, которая может задавить и придушить, поломать. Комплекс перед Женей у меня был космический. Только сейчас я понимаю, насколько в фильме Тодоровского все точно и уместно. Если бы я была худая и стройная, то это была бы уже не та история. Неважно, какие тела, души хотели соединиться.
– Сегодня люди в проявлении чувств свободнее.
– Да, пожалуй. Сколько в наше время возникает таких союзов, в которых не действуют никакие запреты.
– Вы для себя решили, в чем смысл жизни?
– В самой жизни со всеми ее бедами, печалями. Чтобы прочитать эту книгу до самого конца. Но в современном мире не приняты откровения, мы все стремимся в Голливуд. А там Шварценеггер получает гораздо больше, чем Роберт Де Ниро. Мэрилин Монро писала в своих дневниках: «У нас за душу платят копейки, за поцелуй – миллионы».
– Кстати, некоторые вас сравнивают с Мэрилин Монро.
– Непохожи совершенно, ну хотя бы потому, что она не сыграла ни одной драматической роли. Сравнивают, исходя из опыта жизни, но это тоже все очень поверхностно. Я ничего про себя не рассказываю, но, как пел Высоцкий: «Слухи, словно мухи, по домам и по углам», появился такой портрет – свободной женщины.
– Красивой женщины.
– Глянец, гламур… Я даже не хочу об этом говорить. Я на светских тусовках не бываю, на обложках журналов обнаженной не снимаюсь, не знаю ни одного бренда, никаких модных тенденций, никогда не умела заводить связи. Я предпочту уединение, порисую лучше.
– Что, серьезно увлечены рисованием?
– Назовем это релаксом, я возвращаюсь в мир детства. Мои картины – абстракции.
– Вы как-то сказали, что самое трудное – уметь ждать и не завидовать. Получается?
– У меня нет мыслей куда-то свалить навсегда, обидеться на весь мир. Когда я дружна сама с собой, то я дружна со всеми в мире. Спокойно отношусь к бриллиантам, могу надеть сережки с простыми камешками – мне бывает радостно в них.
Самое большое счастье в жизни – отдавать!
– В кино у вас больше 100 ролей, мемуары писать не было желания? 22 июля вам исполнится 50 лет.
– Даже суетиться не буду по поводу юбилея. Такая дата – итог, а у меня еще слишком много вопросов к самой себе, к профессии, к жизни.
– Почему возраста не ощущается ни в глазах, ни в ролях? Как-то особенно живете?
– Я давно для себя поняла, что отдавать – это самое большое счастье в жизни, намного приятнее, чем получать. Это энергия живой жизни.
– Какой вы были в юности?
– Меня назвали в честь бабушки Ирины, у нее было семеро детей. Мы, внуки, приезжали к ней, штабелями ночевали на сеновалах, играли, боролись за место потеплей. У нас в доме с детства было много народа, друзья брата, мои друзья приезжали со спектаклями. Я была абсолютно свободным человеком и считала, что может быть только так, как думаю я.
– Как член жюри на ММКФ, вы были против того, чтобы дать премию фильму «Однажды в провинции». Картину похвалили за то, что режиссер показал правду: в России много пьют.
– Я часто бываю у себя на родине в Рязани и сама не святая, знаю, что такое алкоголь и как трудно бороться с этой зависимостью. Я не против фильма, но мне кажется, надо помочь подняться, а не сбивать тех, кто по тем или иным причинам не смог сам выбраться. Я не хочу, чтобы представление о нас, русских людях, было, как о диких и погрязших в пороках животных. На Западе этот кино-язык порой нравится, но мне – нет.
Образование и первые съемки в кино
Неудивительно, что, повзрослев, Ирина Розанова поехала в Москву поступать в институт театрального искусства — ГИТИС. Однако поступить с первого раза не получилось и пришлось вернуться домой и начать работать костюмером.
View this post on Instagram
Разрешаю хохотаться!))) #этобылонесомной#
A post shared by Irina Rozanova (@rozanovairina2017) on Feb 29, 2020 at 5:49am PST
Спустя год Ирина снова поехала в Моску с той же целью, и, к счастью, на этот раз судьба ей улыбнулась. Она успешно поступила и попала на курс к Оскару Ремезу. Девушка совмещала учебу и работу в театре Маяковского.
Там же она впервые попробовала себя в киносъемках. Дебютом стала картина «Подружка моя». В фильме Ирине досталась роль близкой подруги главной героини. Из-за того, что она прекрасно проявила свои актерские способности, ее талант заметили режиссеры и начали звать на съемки.
Биография Ирины Розановой
Со второй попытки поступила на актерский факультет в ГИТИС (курс Оскара Ремеза), который окончила в 1984 году.
В 1984‑1988 годах Ирина Розанова работала в московском Театре имени В. Маяковского.
В 1988‑1991 годах она была актрисой театра‑студии «Человек».
В 1991‑1998 годах играла в труппе Театра на Малой Бронной.
За роль в спектакле «Король Лир» по Уильяму Шекспиру в 1992 году Ирина Розанова была удостоена Премии мэрии Москвы.
С 1998 по 1999 год актриса играла на сцене Театра «Ленком».
Среди театральных работ Ирины Розановой: Ира («Блондинка» по Александру Володину), Паннычка («Паннычка» Нины Садур), Изабелла («Иллюзия» Корнеля), Гонерилья («Король Лир» Шекспира), Боровцева и Лизанька («Пучина» Александра Островского), Елена Андреевна («Леший» Антона Чехова), Настасья Филипповна (трилогия по роману Федора Достоевского «Идиот»).
Она также играла в спектаклях «Сирена и Виктория» (1999) в «Содружестве актеров Таганки», «Чайка» (2004) в Театре имени Моссовета.
В кино актриса дебютировала в 1985 году в роли Люси в первой режиссерской работе известного актера Александра Калягина «Подружка моя».
В 1980‑е годы Розанова сыграла немало интересных ролей в картинах «Алый камень» (1986), «Конец операции «Резидент» (1986), «Жизнь Клима Самгина (1986‑1988), «Где находится нофелет? » (1987), «Единожды солгав…» (1987). В 1988 году исполнила роль Маргариты в кинопритче Вадима Абдрашитова «Слуга».
В 1989 году Розанова снялась в известной картине Петра Тодоровского «Интердевочка», в 1990 году — в трагикомедии Николая Досталя «Облако‑рай», за роль в которой актриса была удостоена специального приза жюри Международного кинофестиваля «Звезды завтрашнего дня» в Женеве.
За роль в фильме «Катафалк» (1990) Валерия Тодоровского Ирина Розанова получила приз кинофестиваля «Золотой Дюк» в Одессе.
В 1992 году она сыграла главную роль в ретро‑драме Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор!». За эту работу актриса была отмечена кинопремией «Золотой Овен» и призом кинофестиваля «Созвездие».
Заметными работами актрисы в 1990‑е годы стала роль в мелодраме «Дети понедельника» (1997) и роль баронессы Натальи Алексеевны фон Деринг в сериале «Петербургские тайны» (1994‑1998).
Ирина Розанова снималась в сериалах «Русские амазонки» (2002), «Спас под березами» (2003),»Участок» (2003), «Каменская» (2002, 2003, 2008, 2011), «Линии судьбы» (2003), «Господа офицеры» (2004), «Любовница» (2005), «Танкер Танго» (2006), «Катерина» (2006, 2009, 2011, 2012), «Завещание Ленина» (2007), «Вербное воскресенье» (2009), «Достоевский» (2010) и других.
Среди фильмов с ее участием — «Коля ‑ перекати поле» (2005) Николая Досталя, «Связь» (2006) и «Два дня» (2011) Авдотьи Смирновой, «Глянец» (2007) Андрея Кончаловского, «Лузер» Александра Абдулова и Владимира Фатьянова, «Старшая жена» (2008) Ивана Соловова, «Дочь Якудзы» (2010) Сергея Бодрова старшего.
Среди киноработ последних лет — главные роли в сериалах «Петр Первый. Завещание» (2011), «Фурцева» (2011), «Без следа» (2012), «Учителя» (2014), «Неподкупный» (2015), лирической комедии «С Новым годом, мамы!» (2012).
Всего актриса снялась в более чем 130 фильмах и телесериалах.
Ирина Розанова — Народная артистка России (2007).
Она является лауреатом КФ «Золотой Дюк» (1990), МКФ «Звезды завтрашнего дня» в Женеве (1991), КФ «Созвездие» (1993), премии «Золотой овен» (1993), премии «Чайка» (1995), КФ «Виват кино России!» (1998), КФ «Литература и кино» в Гатчине (2002), КФ русских фильмов в Онфлере (2002).
Лауреат премии «Ника» за 2005 год в номинации «Лучшая женская роль второго плана» в кинофильме «Коля — перекати поле».
В 2013 году Розанова была удостоена «Золотого орла» за роль советского министра культуры Екатерины Фурцевой в одноименном сериале Сергея Попова.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Фото голой Ирины Розановой
Фото голой Ирины Розановой можно встретить в кинофильме «Интердевочка» и в ряде других работах. За свою карьеру Ирина Розанова не раз раздевалась перед камерой для съемок фильмоф. У нее замечательная фигура, и, в принципе, стесняться ей было нечего.
Стоит отметить, что все откровенные фото были довольно целомудренными. Максимум, что демонстрировала актриса Ирина Розанова – это ее грудь. Поэтому критиковать артистку за ее непристойное поведение не стоит. Тем более, такие кадры были многим по душе.
Работа в театре и кино
Выступать на сцене Ирина начала еще во время обучения. На втором курсе ее пригласили в театр имени Маяковского, где она успешно работала все студенческие годы. После завершения образования актриса поступила в театральную студию «Человек», где ее заметил молодой талантливый режиссер Жеванович и дал роль в постановке «Панночка». Их творческий союз успешно просуществовал 10 лет. Далее Ирина в течение 7 лет успешно выступала в театре на Малой Бронной и 1 год в Ленкоме, после чего решила посвятить себя кино.
Дебют Розановой как киноактрисы состоялся в 1985 г. Она исполнила небольшую роль в фильме «Подружка моя». Первую главную роль актриса получила год спустя в картине «Алый камень». Широкую известность Розановой принес фильм Петра Тодоровского «Интердевочка» (1989 г.). Картина вызвала широкий резонанс, затронув запретные ранее темы. Несмотря на то что роль Ирины была второстепенной, все участники этого фильма проснулись знаменитыми.
В 1992 за главную роль в картине «Анкор, еще анкор!» Ирина была удостоена многочисленных наград. Там она сыграла медсестру Любу, вокруг которой строится наполненный драматизмом сюжет.
Розанова всегда с удовольствием принимала участие в съёмках, бралась почти за все предложенные ей роли. Но случались и неприятные казусы. Так, на съёмках сериала «Девять месяцев», где она сыграла женщину в положении, у нее произошел конфликт с одной из актрис. Та сказала: «Своих детей нет, так хоть в кино беременную сыграешь». Бездетной актрисе слышать подобное было больно и обидно.