«Дорогая Коко…». Ко дню рождения Коко Шанель


Тяжелое детство

О ранних годах Габриэль Бонёр Шанель очень мало информации. Известно, что девочка родилась 19 августа 1883 г. во французской провинции Сомюр. Ее отец, Альберт Шанель, был уличным торговцем, мать, Евгения Жанна Деволь, работала прачкой в благотворительном госпитале Сестер Милосердия. Родители заключили брак спустя некоторое время после рождения дочери.

Когда Габриэль исполнилось 12, ее мать умерла от бронхита. Отец, который никогда не интересовался девочкой, отдал ее в монастырь в Обазине, где она прожила до своего совершеннолетия.

Легендарная мадемуазель Шанель долго пыталась скрывать историю своего детства. Ей не хотелось, чтобы репортеры узнали правду о ее внебрачном происхождении и предательстве родного отца.

Коко даже придумала легенду о счастливом беззаботном детстве в «чистом светлом доме» у двух тетушек, где ее оставил отец перед отъездом в Америку.

Карьера и любовь

«Если вы родились без крыльев, то хотя бы, не мешайте им расти».

Шесть лет, проведенные в монастырских стенах, еще найдут свое отражение в мировой моде. А пока совсем юная Габриэль отправляется в город Мулен, где устраивается швеей в ателье. Иногда девушка поет на сцене кабаре, которое является популярным местом отдыха кавалерийских офицеров. Именно здесь, после исполнения песни «Qui Qua Vu Coco», молодая Габриэль получает свое знаменитое прозвище «Коко» — и встречает первую любовь.

Знакомство с обеспеченным офицером Этьеном Бальсаном происходит в 1905 году во время выступления. Не имея никакого опыта отношений с мужчинами, совсем юная Габриель отдается своим чувствам, уходит с работы и переезжает жить в роскошный особняк своего возлюбленного. Так начинается ее гламурная жизнь.

Коко увлекается изготовлением шляпок, но не находит поддержки от Этьена.

Весной 1908 года Габриэль знакомится с приятелем капитана Бальсана – Артуром Кейплом. Сердце молодого человека с первых минут покоряет строптивая и умная женщина. Он предлагает открыть шляпный магазинчик в Париже, и гарантирует материальную поддержку.

Немного позже он станет ее партнером в деловой и личной жизни.

Конец 1910 года поставил окончательную точку в истории с Этьеном. Коко переезжает в столичную квартиру уже бывшего, возлюбленного. Этот адрес хорошо знаком многочисленным подругам капитана, и именно они становятся первыми покупательницами мадемуазель Шанель.

На пути к славе

«Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали».

В Париже у Габриэль начинается роман с Артуром Кейплом. Заручившись его поддержкой, Коко открывает первый шляпный магазин на улице Камбон, расположенный напротив здания знаменитого отеля «Риц».

Кстати, там же он находится до сегодняшних дней.

В 1913 году популярность молодого модельера набирает обороты. Она открывает бутик в Довиле. Появляются постоянные клиенты, но Габриэль ставит перед собой новую цель – разработать линию собственной одежды. В ее голове возникает множество безумных идей, но без лицензии портнихи она не может делать «настоящие» женские платья. Незаконная конкуренция грозит серьезным наказанием.

Решение приходит неожиданно. Коко начинает шить одежду из трикотажной ткани, которая используется в производстве мужского белья. Шанель не пытается создать новые детали, она убирает лишние.

Ее манера работать вызывает многочисленные усмешки: Коко никогда не делает наброски на бумаге, а сразу приступает к работе – набрасывает ткань на манекен, и при помощи нехитрых инструментов превращает бесформенный кусок материала в изящный силуэт.

В 1914 году начинается Первая Мировая война. Во Франции творится хаос, но Коко продолжает усердно работать. В ее голове рождаются все новые идеи: появляется заниженная талия, брюки и рубашки для женщин.

Слава Шанель все больше набирает обороты. Звучное имя становится известным в широких кругах. Ее стиль – простой и практичный — приходится по вкусу женщинам, уставшим от корсетов и длинных юбок. Каждая новая модель воспринимается, как настоящее открытие.

В 1919 году в автомобильной аварии Коко теряет самого родного и любимого человека – Артура Кейпла. Шанель опять остается одна.

Правила жизни Коко Шанель

Я люблю шутить. Я делаю это, чтобы поменьше говорить о себе. Потому что не такая уж я важная персона. Некоторые кутюрье очень хороши, но они меняют подход к одежде раз в неделю. Вот почему я когда-то создала свой единственный и неповторимый стиль. Его бы не было, если бы мне нужно было выдумывать что-то новое еженедельно. Гонка за новизной обычно приводит к вырождению — ты начинаешь создавать нечто совершенно уродливое.

Мода превратилась в хохму. Дизайнеры забыли, что внутри их платьев находятся реальные женщины. Большинство женщин одеваются для мужчин, хотят, чтобы ими восхищались. Но им же нужно как-то двигаться без риска, что швы разойдутся! Поэтому одежда должна быть удобной.

Женская мода всегда создавалась во Франции, всегда. А главными покупателями были русские. Все знатные русские одевались в Париже, когда могли себе это позволить, пускали на это внушительные средства. Сейчас они одеваются в мешки, но даже это куда лучше, чем было год назад. Одна моя русская приятельница съездила на родину и рассказала мне, как печально там обстояли дела в прошлом году. Россия стала бедной страной, такой же, как все остальные бедные страны. Просто бедной, и все тут. Не думаю, что Франция сильно выделяется на ее фоне.

Вы не считаете, что телевидение промывает людям мозги, делает их глупее? Сомневаюсь, что вы так думаете. Но даже я без всех этих передач — не важно, хорошие они или не очень — уже не могу. Когда я дома одна, телевизор всегда работает.

Последние несколько лет я воюю с кутюрье, которые шьют эти жуткие короткие платья. По-моему, это просто неприлично. Не ко времени, понимаете? Чтобы демонстрировать коленки, нужно, чтобы они выглядели безупречно. Это же сустав, все равно что выставлять напоказ локти… Ничего не имею против коленей, если они симпатичные. Но проведите на Рю Камбон денек — вряд ли вы встретите много людей с красивыми ногами. Думаю, когда человек слишком обнажается, козыряет собой, значит ему больше ничего не нужно. Это все равно что накормить кого-то до отвала, а потом предложить его любимое блюдо. Он ведь откажется от деликатеса. Вот на что это похоже. Вот нам прекрасно известно, что мы никогда не полетим на Луну. Да и зачем лететь? Почему нам так хочется быть сверхлюдьми? Никто на Луне раньше не был, почему же французам так нужно туда попасть? Или русским? Или еще кому-то? Мне это правда совсем не интересно. Вся эта история нужна, чтобы потешить массы. Вы же не видите гнили, которая скрывается за шоу. Все это ради денег, исключительно ради денег. Мы живем во времена, когда ученые напрямую говорят с невеждами. И вот вы слушаете эти разговоры, будто катехизис, не веря ни единому слову. Я в это точно не верю.

Идея одеть женщин в брюки пришла мне из скромности. По-моему, разгуливать по пляжу в купальнике — это все равно что ходить голой. Что же делать, если ты искупалась и хочешь еще побыть на пляже? Проще всего надеть брюки. Юбка будет выглядеть плохо, платье тоже, а вот брюки — лучший вариант. Можно валяться на песке весь день. Вот только с тех пор, как брюки вошли в моду, 70% женщин ходят в них по светским ужинам, и это довольно грустно. Худшая из всех вещей на свете — глупость. Все можно простить, кроме глупости. Ничто так не старит женщину, как попытки выглядеть моложе своих лет. Я была бы рада набрать пару кило, но не могу, что бы ни делала. Я могу есть, могу не есть — без разницы. Я никогда не полнею, я не создана для этого. Я создана, чтобы худеть. Я пью шампанское по двум поводам — когда я влюблена и когда нет.

У моды два предназначения: комфорт и любовь. Красота возникает, когда мода преуспевает и в том, и в другом.

Я не создаю моду, я и есть мода.

Можно быть сногсшибательной в 30, очаровательной в 40 и неотразимой до конца своих дней. Оденьтесь убого — и они запомнят ваш наряд. Оденьтесь безупречно — и они запомнят вас. Некоторые думают, что роскошь — полная противоположность бедности. Это не так. Роскошь — полная противоположность вульгарности. Всегда одевайтесь так, будто вам предстоит встреча с вашим злейшим врагом.

Не стоит тратить время и колотиться в стену в надежде, что она превратится в дверь.

Если вы — объект чьей-то страсти, смело прыгайте из окна. Бегите, как только это почувствуете. Страсть уходит, остается только тоска.

Chanel № 5

«Духи – это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла».

В 1920 году Габриэль открывает Дом моды в Биаррице.

Немного позже, Коко встречается с русским эмигрантом, молодым и очень красивым князем Дмитрием Павловичем Романовым. Их бурные отношения продлятся недолго, но окажутся очень плодотворными. Вскоре модельер представит миру целую серию костюмов в русском стиле.

Во время автомобильного тура по Франции, русский князь представляет Коко своему знакомому парфюмеру Эрнесту Бо. Это встреча оказывается настоящей удачей для обоих. Год экспериментов и напряженной работы приносит миру новый аромат.

Эрнест подготовил 10 образцов и пригласил Коко. Она выбрала образец № 5, объясняя это тем, что это число приносит ей удачу. Это был первый синтетический парфюм, созданный из 80 компонентов.

Для дизайна нового аромата выбирают кристаллическую бутылку с простой прямоугольной этикеткой. Раньше производители использовали флаконы более сложных форм, но в этот раз решили сделать акцент не на таре, а на содержании. В результате, мир получил «духи для женщин, которые пахли, как женщина».

Chanel № 5 до сегодняшних дней остается самым популярным ароматом!

Когда работа над духами завершена, Коко не спешит выпускать их в продажу. Вначале, она подарит по одному флакону своим подругам и знакомым. Слава о чудесном аромате распространяется со скоростью света. Поэтому, когда духи появляются на прилавке – они уже достаточно популярные. Самые красивые женщины мира выбирают этот аромат.

В начале 1950 года известная Мерлин Монро ответила журналистам, что ночью она не оставляет на себе ничего, кроме нескольких капель Chanel № 5. Естественно, такое заявление в разы увеличило продажи.

Возможно,

В день рождения Коко Шанель: правила стиля и изобретения

Габриэль Бонер Шанель, известная всему миру своим знаковым прозвищем Коко, с самого детства она была связана с модой. Основатель знаменитого французского бренда не принадлежала к высшему обществу, но смогла не только изменить отношение к женской одежде, но и совершить настоящую революцию, полностью переписав узаконенные правила. Сегодня мы вспоминаем советы и правила стиля французского модельера, а также поговорим о её культовых изобретениях, актуальных, вне зависимости от времени.
«Одеться Шахерезадой легко, подобрать маленькое чёрное платье трудно»
После смерти Артура Кейпела Шанель не смогла носить траур по своему возлюбленному, так как не состояла в официальном браке. Но она решила внести в моду чёрный цвет, создав базовую вещь, доступную и подходящую каждой женщине в любой ситуации. Так появилось легендарное маленькое чёрное платье — пример лаконичности, элегантности, скромности и сексуальности.

«Кружево — самая прекрасная имитация фантазии природы. А жемчуг всегда прав»

В 20–е годы Шанель носила ювелирные украшения не только с праздничными нарядами, но и с повседневной одеждой, что в свою очередь шокировало и возмущало общественность. Жемчуг стал ещё одним символом французского модного дома, Коко нашла людей, которые изготавливали изделия из стеклянных бус, покрывая их перламутровой краской, что делало их похожими на настоящий жемчуг. Габриэль считала, что на улице следует носить искусственную бижутерию, а натуральные украшения нужно примерять только дома для получения истинного наслаждения.

«Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла»

В 1920 году Шанель решила создать свой собственный, неповторимый аромат. Она объяснила желание тем, что ей необходима целая композиция запахов, а не свежие, цветочные и сладкие ароматы. Автором знаменитого запаха стал Эрнест Бо — россиянин в эмиграции и парфюмер во втором поколении. В 1921 году Бо предложил на выбор несколько примеров духов, а Коко выбрала флакон под номером пять и подарила ему в качестве названия свою фамилию.

«Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными»

Шанель всегда стремилась к упрощению моды, а также говорила о том, что роскошь является признаком вульгарности и отсутствия чувства вкуса. В 1929 году она создала культовую Сумку Chanel 2,55, выполненную из натуральной кожи и на позолоченной цепочке, которая позволяет носить её на плече. Вдохновением послужили стёганные солдатские тюки времён Первой Мировой войны, а также истории из её прошлого, которое Коко провела в женском монастыре в Обазине. Подкладка бордового цвета стала своеобразной отсылкой к монашеским рясам, а цепочка — к деталям на талии, на которых сестры держали ключи.

«Ничто так не старит женщину, как слишком роскошный костюм»

Первый твидовый костюм с жакетом и юбкой Шанель представила в 1925 году. В то время твид считался грубой тканью и использовался для пошива мужской одежды. Но Коко любила заимствовать вещи из гардероба своих возлюбленных, для неё это было неким перформансом, она смело заявляла о себе и представляла миру совсем другую, новую моду. Но новую коллекцию журналисты приняли холодно и даже с неким отвращением. Своё второе рождение костюм получил в 1954 году, именно тогда модницы по достоинству оценили простоту кроя, удобство фасона, а главное, элегантность и незаменимость костюма в гардеробе каждой девушки.

Фантазийная бижутерия

«Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходиться носить золото».

Благодаря Коко Шанель, женщины разных кругов смогли одеваться красиво и элегантно. Но, одна проблема осталась – драгоценные украшения доступны только дамам из высших кругов. В 1921 году Габриэль начинает увлекаться ювелирным дизайном. Ее простые, но яркие аксессуары набирают невероятную популярность. Коко сама часто одевает бижутерию. Как всегда, показывая на собственном примере, что можно создать идеальный образ даже с искусственными камнями. Эти украшения она называет «фантазийная бижутерия».

В этом же году дизайнер представляет широкой публике бижутерию от Chanel в стиле Art Deco. Яркие украшения становятся настоящим трендом.

Все модницы пристально наблюдают за мадемуазель Коко, боясь пропустить очередную новинку. Когда в 1929 году Габриэль закрепляет небольшую брошь на жилете, ее примеру следуют самые стильные француженки.

Маленькое черное платье

«Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!»

В начале 20-хх годов в мире почти закончилась борьба за гендерное неравенство. Женщины получили законное право работать и голосовать на выборах. Вместе с этим, они начали терять свое лицо.

В моде произошли изменения, которые повлияли на женскую сексуальность. Коко использует этот момент, и начинает объединять необычные детали с современным настроением. В 1926 году в мир приходит «маленькое черное платье».

Его отличает отсутствие излишеств. Нет бахромы, пуговиц, оборок, только полукруглый вырез и длинные узкие рукава. Иметь такое платье в гардеробе, может позволить себе каждая женщина. Универсальный наряд подходит к любому событию — стоит лишь дополнить его небольшими аксессуарами.

Черное платье приносит 44-летней Коко еще большую популярность. Критики признают в нем образец элегантности, роскоши и стиля. Его начинают копировать, изменять.

Новые интерпретации этого наряда популярны до сих пор.

Пять «модных» воспоминаний о Коко Шанель

Александра
1001 (892)

В день рождения Коко Шанель давайте вспомним о пяти лучших творениях легендарного дизайнера. А если вас удивляет, почему культовое наследие великой Коко сведено к такому минимуму, то ответ вас удивит еще больше – да просто цифра «5» была у кутюрье самой любимой!

Начнем?

1. Chanel № 5

Вы уже наверняка догадались, почему самый знаменитый аромат получил этот порядковый номер? Но его история еще интересней! Оказывается, когда парфюмер Эрнест Бо продемонстрировал Габриэль Шанель несколько парфюмированных композиций, дизайнер однозначно остановила свой выбор на пятом (учитывая упомянутый выше факт) и призналась, что они ей даже не понравились.

Но Коко безумно верила в удачу и знала — пятый номер ее не подведет! Между прочим, все показы кутюрье проводила всегда пятого числа, включая и тот первый послевоенный, который мог вообще не состояться.

2. Маленькое черное платье

История его создания как всегда проста и гениальна – Коко угнетала необходимость каждый раз переодеваться для ланча, а возвращаясь с обеда вновь облачаться в свой рабочий костюм.

Более 90 лет, начиная с момента выпуска в 1926 году, LBD — маленькое черное платье не теряет своей актуальности, а миллионы женщин по всему миру ежедневно одевают его на деловые встречи, вечеринки и даже свидания!

3. Сумочка «2.55»

Слоган творения – «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь!»

История сумочки, которая ровно 60 лет является предметом женских мечтаний, заслуживает отдельного повествования. Но я уверенна – загадочные цифры не дают вам покоя…

Так вот: «2» – это месяц февраль, когда была выпущена сумочка, а «55» – год ее выпуска.

4. Твидовый костюм

Создания твидового костюма стало ответом Диору на его манеру одевать, а точнее – набивать женщин.

Костюм от Коко (а создала она его в 70 лет!) стал настоящим прорывом в истории моды, а все женщины мира полюбили эту удобную альтернативу из приталенного пиджака и узкой юбки за возможность сочетать практичность и элегантность.

Твидовый костюм от Шанель был неотъемлемой частью гардероба Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, принцессы Дианы и Нэнси Рейган.

5. Двухцветные туфли

Еще одно гениальное творение Габриэль Шанель, позволяющее женщине всегда чувствовать себя утонченной и привлекательной, а…

а благодаря сочетанию двух цветов нога визуально удлинялась, а стопа уменьшалась.

Белые лаковые туфельки с черными носами Коко научила сочетать и с платьями, и с брюками!

Согласитесь, Коко Шанель удалось совершить не одну революцию в мире моды и изменить ход ее истории, при этом она всегда утверждала: «Мода, это то, что выходит из моды!»

Отношения с Хью Гросвенором

«Есть время работать, а есть время любить. Никакого другого времени не существует».

Герцог Вестминстерский вошел в жизнь Коко в 1924 году. Этот роман привел Шанель в мир британской аристократии. Среди друзей герцога было много политиков и знаменитостей.

На одном из приемов, Шанель знакомится с Уинстоном Черчиллем, который занимает пост министра финансов. Мужчина не скрывает свой восторг, называя Коко «самой умной и сильной женщиной».

Несколько лет романа, так и не заканчиваются семейными узами. Герцог мечтает о наследнике, но Коко на этот момент уже исполнилось 46 лет. Расставание становится правильным решением для обоих.

Габриэль возвращается к работе с новыми идеями. Все проекты сопровождаются успехом. Это время называют зенитом славы Шанель.

Десятилетняя пауза в карьере

«Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще».

Вторая мировая война. Коко закрывает магазины — и уезжает в Париж.

В сентябре 1944 года ее арестовывает Комитет по общественной морали. Причиной этому становится любовная интрига Габриэль с бароном Гансем Гюнтером фон Динклаге.

По просьбе Черчилля ее освобождают, но при одном условии – она должна покинуть Францию.

Шанель не остается ничего другого, кроме как собрать чемоданы и отправиться в Швейцарию. Там она проводит около десяти лет.

Личная жизнь и скандал

Еще один роман, значимый для Коко, начался в 1923 г. Шанель встретилась с богатым герцогом Вестминстерским, отношения с которым продолжались вплоть до Второй мировой войны. Герцог даже сделал Габриэль предложение, на которое гордая француженка ответила так: «Герцогинь Вестминстерских может быть несколько, но Шанель только одна!».

Шанель пришлось закрыть свой модный дом и магазины в связи с оккупацией Франции и началом Второй мировой войны. В то время у Шанель были близкие отношения с немецким военным чином Гансом Гюнтером фон Динклаге. После войны ее обвиняли в шпионаже в пользу Германии, но вскоре подозрение в коллаборационизме с нее было снято. Полагают, что избежать печальной участи иностранного агента ей удалось лишь благодаря поручительству ее давнего друга Уинстона Черчилля.

Коко страдала от общественного осуждения, ведь многие все равно считали ее роман с немцем предательством. Шанель оставила Париж и несколько лет прожила в Швейцарии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]