Куда податься: 6 лучших спектаклей сентября
«Страсти по Фоме»
Где: Театр Наций
Когда: 7, 8, 17, 18 сентября
Купить билеты
Бывший руководитель ярославского театра имени Федора Волкова, находящийся сейчас в свободном плавании, взялся за повесть другого Федора — Достоевского. Смешная и страшная история о самодурстве «Село Степанчиково и его обитатели», возможно, знакома многим еще со школы. Но Евгений Марчелли собирается нас удивить. Он так и заявляет: «Я хочу, чтобы зритель ахнул: это же история про меня!».
Примечательно, что произведение подбиралось под актеров, поэтому нам определенно стоит ждать попадания точно в цель. Фому Опискина, которого зачастую называют не персонажем, а российским явлением, играет яркий мастер гротескных ролей Авангард Леонтьев. Кроме него в спектакле заявлены Ольга Волкова и Виталий Кищенко.
«Поле»
Где: «Практика»
Когда: 23, 24 сентября
Купить билеты
Еще одна премьера. Под руководством Марины Брусникиной звездный актерский женский состав (Паулина Андреева, Александра Урсуляк, Марина Петренко, Виктория Корлякова, Яна Гладких, Нина Гусева и Анна Зайкова) сыграет в спектакле по повести Чингиза Ай. Время действия — Великая Отечественная война.
Марина Брусникина — режиссер, тонко чувствующий литературу в целом и слово в частности и умеющий как работать с современной прозой, так и находить актуальные произведения среди авторов прошедшего времени.
Чего точно стоит ждать от спектакля, так это пронзительной нежности и неприличной для сегодняшнего дня прозрачной искренности. Простой разговор о любви, отношениях и боли, без которой, к сожалению, невозможно обойтись.
«Боюсь стать Колей»
Где: МХТ имени Чехова
Когда: 10, 28 сентября
Купить билеты
Еще один спектакль Марины Брусникиной — но совершенно иного свойства. Ироничная, легкая и колкая пьеса уральского драматурга Ивана Андреева четыре года назад победила на конкурсе «Евразия», и не просто так. В ней звучит не столько голос талантливого автора, сколько голоса наших современников и молодых людей, пытающихся вырваться из порочного круга клише.
Главное место действия, плацкартный вагон поезда «Уфа-Екатеринбург», становится своего рода срезом российской действительности. Попутчики главного героя Алика (Данил Стеклов) — до боли знакомые персонажи с типичными для маршрутов дальнего следования разговорами и рассуждениями о жизни.
«Мизантроп»
Где: Гоголь-центр
Когда: 27-29 сентября
Купить билеты
Латвийский режиссер Элмар Сеньков поставил не типичного Мольера, а Мольера, переведенного заново Дмитрием Быковым. Эта адаптация была сделана специально для Гоголь-центра, и она удивит тех, кто видел «Мизантропа» уже не раз. И без того актуальная для любого времени пьеса стала звучать еще более пронзительно и злободневно, а образы стали казаться списанными с персонажей, которые окружают нас каждый день.
Сегодняшние герои — те, кто мелькают на экранах наших смартфонов и компьютеров. Красивые люди с красивых картинок, рекламирующих красивых себя и свою красивую жизнь. Но этикетка оказывается не соответствующей содержанию, а только прикрывающей его. В главных ролях весь цвет Гоголь-центра: Александр Горчилин, Филипп Авдеев, Один Байрон, Александра Ревенко и, и, и.
«Женщина-змея»
Где: Театр на Малой Бронной
Когда: 29 сентября
Купить билеты
Эту сказочную историю по пьесе Карло Гоцци, поставленную Олегом Долиным, будет интересно смотреть как детям, так и взрослым. Площадная комедия дель арте никого не оставит равнодушным. Ведь кроме сказочного сюжета о принце и его возлюбленной здесь еще и много искрометного юмора.
Артисты лихо меняют роли, маски, наряды, сколачивают самодельную сцену, используют в качестве реквизита подручные средства. В общем, делают все, чтобы зрители не поверили в происходящее. Правда, именно это как раз и не получается. К концу спектакля веришь и в фей, и в оживших кукол, и в превращение прекрасной принцессы в змею и обратно.
«Пролетая над гнездом кукушки»
Где: Театр имени Ермоловой
Когда: 22, 23 сентября
Купить билеты
Ставить спектакль по произведению, которое уже имеет хрестоматийную экранизацию — дело рискованное. Но ученик Леонида Хейфеца, режиссер Дмитрий Акриш, кажется, совсем не боится сравнений. Да и мы не станем проверять его на ученичество, а только удивимся, насколько актуален сегодня роман Кена Кизи.
Что такое норма и кто на самом деле нормален? Вопрос, который в московских театрах задают не первый сезон. Роль пациента, нарушившего общественное спокойствие в психиатрической лечебнице, исполняет Никита Татаринков. А кроме артистов театра в спектакле участвуют также студенты мастерской Олега Меньшикова в ГИТИСе.
Театр для малышей
Какие лучшие спектакли в театрах Москвы, куда можно пойти с маленькими зрителями? Ведь для них театр – это эмоции, удивление и воодушевление. Еще К.Станиславский сказал: «Для детей надо играть, как для взрослых, но только лучше».
Итак, самые лучшие детские спектакли Москвы — ТОПовая пятерка постановок, которые обязательно нужно посмотреть:
- «Питер Пен» (театр им. Вахтангова) – режиссёр Александр Корученков задействовал в спектакле по пьесе Джеймса Барри молодых актёров — студентов «Щуки».
- «Пеппи Длинныйчулок» (театр «Вишневый сад») — яркая, бурлескная постановка про знаменитую рыжеволосую озорницу. История, рассказанная для малышей, которые продолжают верить в чудо.
- «Волшебник страны Оз» (ТКЦ им. Мейерхольда) – руководитель театра Лев Эренбург представит волшебный спектакль по произведению Л.Ф.Баума.
- «Алиса в Зазеркалье» (театр «Мастерская П.Н. Фоменко») — классическая фантазия для детей и взрослых. Это первый дебют режисера И.Поповски, который превратил спектакль в сказочное действо. Ведь в мастерской Фоменко проходят лучшие спектакли Москвы не только для взрослых, но и для детей.
- «Кошкин дом» (Московский театр юного зрителя) — постановка Г.Яновской по произведению С. Маршака. Примечателен спектакль тем, что декорации выполнены в виде больших кубов, которые поворачиваются к зрителям разными сторонами и, подобно пазлам, составляют картины. А смотреть постановку дети будут на подушках, расположенных в фойе.
лучшие спектакли для подростков
Нашла хорошую статью, представляю вашему вниманию:
Как ни странно, но невольно начинается домашний театр уже тогда, когда вы, играя с крохотным младенцем, обыгрываете и обговариваете любое свое и его действие.
Каждая мама становится настоящим режиссером, драматургом и актером, общаясь со своим малышом. Ведь маме приходится использовать весь свой опыт, фантазию, природный педагогический талант, знание фольклора («Ладушки, ладушки…»), художественной литературы («Муха по полю пошла, муха денежку нашла…») и артистические способности! Ведь родителю нужно даже самую простую, но необходимую процедуру умывания превратить в игру, дающую ребенку и эмоциональный заряд, и сведения об окружающем мире.
«Водичка, водичка!
Умой мое личико…»
Или: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
Ведь любому понятно, что эти простые игровые постановки, все эти пестушки и частушки с успехом заменяют непонятную и занудную лекцию о «гигиене и водных процедурах»!
Опытный воспитатель или чуткий родитель превратит в увлекательный спектакль и переодевание памперса, и обувание ботиночек, и еду!
Так почему же мы совсем забываем об игре и театре, когда наши дети особенно в этом нуждаются? Когда они вырастают и не всегда наши замечания, угрозы и поучения доходят до них? Как научить ребенка красоте и доброте, вниманию и сочувствию, истории и литературе?
Во всем этом нам может помочь домашний театр, понимаемый не как лицедейство для развлечения публики, а как способ обучения ребенку важным жизненным ценностям и навыкам. Домашний театр — это не просто игра, а игра с глубоким смыслом! (купить вы сможете его на сайте 100sale)
Для детей от полугода до 12 лет игра является одним из основных жизненно важных видов деятельности. Игра — это не просто развлечение. Для ребенка игра — это мир, вселенная. Назначение домашнего театра — обучать играя. Обучать эмоциям,
общению, творческому мышлению, умению вести себя в обществе.
Еще профессор-протоиерей Василий Зеньковский заметил, что «игра — свободное творчество, важнейшее проявление эстетического начала в человеке», средство проникновения в сферу смыслов, постижения единства мира и Творца.
«С помощью игры становится эффективнее обучение ребенка и приятнее его воспитание. Игра — современное средство диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития, но это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии. Одним из самых молодых психологических методов является игровая психотерапия.
Словом, игра — дело серьезное» .
«Тяга к игре — органическое свойство человеческой натуры. Все мы хорошо знаем, как великолепно самые маленькие дети, только что вышедшие из пеленок, воображают себя то шофером, то автомобилем, то деревом, то птичкой на дереве. Потом, постепенно, по мере социализации маленького человека, эта свобода самовыражения пропадает. Ребенок начинает стесняться вести себя не как все, его потребность в игре уходит внутрь, начинает реализовываться
в мечтах и фантазиях и со временем становится все более скрытой и подсознательной. При этом творческое начало уходит и из всех внешних проявлений личности, тем более что характер преподавания науки в нашей школе в основном, за редкими исключениями, рассчитан на воспроизведение учениками открытых до них истин, а не на творчество» .
Но внутренняя потребность в творческой самореализации остается в человеке навсегда. Однако, как это ни парадоксально, у детей школьного возраста, — у которых эта потребность, как мне кажется, является особенно острой, — возможностей для ее реализации катастрофически мало. Домашний театр — одна из таких возможностей.
Охотнее всего идею домашнего театра, как ни странно, подхватывают дети, которые нуждаются в душевном тепле, у которых есть психологические проблемы: заикание, робость, стеснительность, неуверенность в себе. Они интуитивно тянутся к театру как лекарству — и театр, если вы сумеете правильно организовать его, не подведет.
Самое главное в домашнем театре… не искусство! Важно — помочь детям раскрыться, выявить свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания, которые закопаны в них под грудой зачастую бессмысленных навыков, знаний и комплексов.
И, пожалуйста, не смотрите на ваш спектакль как на произведение искусства, предназначенное для показа любому зрителю. Вы адресуете свои спектакли близким — родным и друзьям. Главное — атмосфера радости, тепла и любви.
Открою вам еще один секрет: наиболее ценное в домашнем театре — это долгий процесс подготовки к спектаклю. Несколько месяцев вы проживаете, общаясь с героями выбранной пьесы — будь это персонажи сказок Андерсена (Дюймовочка, Снежная королева) или Пушкина (Мертвая царевна), Киплинга (Маугли) или Барри (Питер Пэн). Изготовление костюмов и декораций — тоже долгий процесс, и кто-то из вас лучше всего проявляется в этом. Ведь как интересно сделать своими руками красочные декорации, затейливые костюмы, подобрать реквизит. Зачем торопиться, ведь театр — это еще и место вашего общения. Пока вы все придумываете, рисуете, клеите, потихоньку репетируете ту или иную мизансцену с детьми, спектакль потихонечку созревает, как семечко в горшочке. Вы беседуете о том, какие платья могли надеть Кай и Герда, Питер Пэн или Царевна-несмеяна, а развязка приближается.
И вот — долгожданная премьера, праздник, которого заждались и вы, и сами артисты.
Именно поэтому, особенно на первых порах, рекомендую вам приурочить спектакль к какому-нибудь большому празднику или к началу каникул. Например, к Рождеству, Пасхе, летним каникулам. Пусть у вас получатся один-два спектакля в год, зато они будут одними из ярких воспоминаний в вашей жизни и жизни детей.
Но премьерой спектакль не кончается. На долгую память у вас останутся видеокассеты с его записью, фотографии. А самое главное — вы сами станете немного другими. Опыт общего труда, невзгод, побед и радости уже никто у вас не отнимет. И значит, вы выполните самую главную родительскую задачу — задачу образования человеческой души.
Основные задачи домашнего театра просты и понятны. Главное, что они, в процессе создания такого театра, решаются как- бы сами собой, между делом, в игре. • Через игру ребенок (да и мы сами) учится разрешать жизненные ситуации, связанные с общением, учиться искать решение проблемы вместе с друзьями и взрослыми, действовать в меняющихся условиях, находить общий язык, договариваться, осознавать причинно-следственные связи в жизни. Очень важен показ неоднозначности возможных решений. • Происходит постижение культурных мировых традиций. Каждой национальной культуре присущи свои традиции, свой стиль взаимоотношений, в том числе и внутрисемейных. Эти традиции отражены в религии, литературе, в фольклоре. Для их понимания важно не только знать Закон Божий, литературных и фольклорных персонажей, но и чувствовать, понимать происходящее. Участие детей в постановках на основе Священного Писания (Рождественский вертеп, Рождественские пьесы про царя Ирода), русских сказок, былин позволит им лучше понять чувства их героев, «пожить» в мире этих образов, впитать в себя все лучшее и научиться распознавать зло под лицемерной маской добра. • Очень важно заронить в детей интерес к важным вопросам мироздания в раннем возрасте. Не читать нотаций и все объяснять, а именно удивить, заинтересовать ребенка, предложить самому подумать. Через театральный экспромт, импровизацию можно рассуждать с детьми на важнейшие этические, социальные, исторические и философские темы: откуда взялся человек; в чем смысл жизни; что такое счастье, справедливость, честность; как бороться со своими недостатками;
как научиться дружить; какой была наша Родина много лет назад и т.п. и т.д.
• Развитие детского творчества. Дети участвуют в создании постановки, предлагая свои изменения. Возможно, сами придумывают (может быть, пишут) и сами играют свои сценки. Происходит освоение родного языка, законов логического мышления, постижение всей душевной красоты и многообразия литературы и искусства. • И, может быть, самое важное: умело подобранный репертуар воспитает в детях без «моралей и занудства» любовь к прекрасному, к великому, к настоящему. Ребенок, воспитанный в атмосфере сотрудничества, взаимовыручки, взаимопонимания между взрослыми и детьми, через всю жизнь и все соблазны пронесет искорку любви к родному дому, к красоте, к своему детству. А ведь это та малость, которая зачастую останавливает нас от рокового шага в самые трудные и искусительные мгновения жизни.