Права и обязанности педагогов в условиях эпидемии. Ответы юриста


Официальные документы

Обязанности воспитателя условно можно разделить на две категории: официальные и добровольные. В отличие от второго пункта, который зависит от желания и самоотдачи воспитателя, официальные требования к персоналу по ФГОС представлены в ряде документов:

  • Инструкция с полным описанием обязанностей, в соответствии с которой действует педагог;
  • Требования СанПиНа относительно санитарных условий в учреждении;
  • Трудовой договор, составленный между дошкольным заведением и работником.

Все, что описано в данных документах, входит в прямые обязанности воспитателя детского сада.

Информация из этих юридических документов, предусматривает выполнение своих обязанностей воспитателем в следующих моментах:

  1. Прием детей в группу. Важным моментом является непосредственное участие родителя во время посещения группы. Если мама оставила дитя возле входа, а ребенок споткнулся и разбил коленку, то вина в таком случае ляжет не на персонал, а на родителя.
  2. Организация приема пищи. При необходимости дети должны получать помощь во время приема пищи. Самых маленьких воспитанников необходимо кормить.
  3. Организация «рабочего» дня. Воспитатель несет ответственность за качество времяпрепровождение малышей, проведение рекомендованных занятий, соблюдение правильного режима дня.
  4. Предоставление комфортных условий для сна, а также соблюдение режима отдыха.
  5. Организация прогулок, качественный присмотр за воспитанниками.
  6. Окончание дня, передача детей родителям.

Могут ли учителя посещать учеников на дому?

Практика показывает, что нередко учителей обязывают посещать школьников на дому, что вызывает возмущение как учителей, так и родителей. Учителя считают, что это не входит в их должностные обязанности, а родители ссылаются на статью 25 Конституции РФ, согласно которой жилище неприкосновенно, и, следовательно, никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральными законами, или на основании судебного решения.

В каких случаях учителя посещают детей на дому Как правило, учителя приходят на дом к ученику в следующих случаях: — для обучения больных детей на дому; — для составления акта обследования жилищных условий детей из неблагополучных семей; — для учета детей, проживающих в микрорайоне школы; — для изучения классным руководителем условий проживания школьника в семье, особенно детей, стоящих на учете. Правовые основания для посещения детей на дому 1. Обучение больных детей на дому организуется школой на основании заявления родителей при наличии соответствующих документов и регламентируется нормативным документом субъекта РФ. Школой совместно с родителями (законными представителями) обучающегося формируются Учебный план, расписание занятий, график контроля, подбор кадров и оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации. Таким образом, в этом случае посещение ученика на дому осуществляется по воле родителей. 2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 обследование семей проводится органом опеки и попечительства. Если же у органов опеки и попечительства отсутствуют или недостаточно организационных, кадровых, технических и иных возможностей, то отдельные их полномочия могут осуществляться в том числе образовательной организацией, которой в установленном порядке должно быть передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей. Эти полномочия осуществляются образовательными организациями на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с договором, заключенным с органом опеки и попечительства. Таким образом, для составления акта обследования условий жизни несовершеннолетнего у образовательной организации должно быть переданное полномочие от органов опеки и попечительства, оформленное соответствующим договором. Если эти условия не соблюдены, то учителя не имеют правовых оснований посещать ребенка по месту его жительства, а родители могут не допускать их в свое жилое помещение. Обратим внимание, что в таких случаях акт обследования является не действительным. 3.Согласно п.6 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. Порядок учета детей, подлежащих обучению, закрепляется нормативным актом этих органов (письмо Минобрнауки России от 22.10.2014 N 06-974). Как разъяснялось ранее в письме Минобрнауки России от 21.03.2002 г. № 419/28 -5, источниками сведений о численности детей, подлежащих обучению, могут служить: — данные о регистрации по месту жительства или месту пребывания ребенка; — данные переписи детского населения, составленные участковыми педиатрами; — списки детей, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, лечебно — профилактических и других детских учреждениях; а также списки детей, составленные в ходе проведения обходов микрорайонов школы (дворов, домов, квартир) работниками образовательных учреждений совместно с работниками органов внутренних дел, представителями общественных и других организаций. Обратим внимание, что обходы микрорайонов школ могут осуществляться учителями совместно с работниками органов внутренних дел, представителями общественных и других организаций. Как видим, в данном случае, если учитель пришел к родителям один, они вправе не приглашать его в свое жилое помещение. 4.Согласно приказу Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21 в обязанность классному руководителю вменяется «обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей», установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования). Вместе с тем, в приказе не содержится указания о том, что для этого классный руководитель обязан посещать семьи обучающихся. Таким образом, родители на вполне законных основаниях вправе не впустить классного руководителя в своё жилое помещение.

Для учителей заметим, что в «Дополнительных разъяснениях по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» (Приложение к письму Общероссийского профсоюза образования от 07.07.2016 г. № 323) в разделе «Классное руководство» отмечается, что не следует допускать «включения в обязанности классных руководителей составления отчётной документации и (или) представления информации, связанной с выполнением функционала правоохранительных органов, органов управления здравоохранением, опеки и попечительства и т. д. (например, составления актов посещения жилых помещений, в которых проживают обучающиеся, списков обучающихся и их родителей (законных представителей), состоящих в религиозных организациях, информации о проведении профилактических прививок и т. п.)».

P.S. О том, должен или нет классный руководитель посещать семьи учеников для анализа условий их жизни, подробно изложено в статье «Откройте, это ваш классный руководитель!», размещенной на сайте «Педсовет» проект «Юрист для учителя» https://pedsovet.org/beta/article/otkrojte-eto-vas-klassnyj-rukovoditel

Источник: Конституция Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21 Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 N 480/30-16 Письмо Минобрнауки России от 22.10.2014 N 06-974 Письмо Общероссийского профсоюза образования от 07.07.2016 г. № 323

Распорядок дня

Распорядок дня в дошкольном учреждении:

  • Рабочая смена воспитателя начинается тогда, когда первый малыш приходит в группу. Перед принятием детей в садик, педагог должен удостовериться, что малыш в полном порядке. Если относительно его самочувствия возникают сомнения, воспитатель может обратиться в медпункт за помощью либо сообщить родителям, что малыша следует забрать домой.
  • После приема всех участников группы, начинается зарядка, во время которой педагог должен мотивировать ребят к активным действиям.
  • После небольшой разминки детей ждет завтрак. Во время приема пищи воспитатель помогает деткам покушать. Самые маленькие нуждаются в помощи, поэтому их нужно докармливать.
  • На протяжении всего дня воспитатель следит за соблюдением правильного режима.
  • Прогулки проводятся при хорошей погоде и по времени должны соответствовать нормам. Перед началом прогулки воспитатель помогает одеться тем, кто не умеет, и пересчитывает воспитанников.
  • По возвращении с прогулки, как правило, приходит время обеда и дневного сна.
  • Окончанием рабочего дня является передача ребят родителям. Ответственный воспитатель должен пообщаться с мамами, вкратце описав «рабочий» день малышей. Если у педагога есть замечания по поводу поведения ребенка, их необходимо озвучить.

Посещение семьи воспитателем. Воспитание детей

Маргарита Оборотова

Посещение семьи воспитателем. Воспитание детей

Работа с родителями включается в качестве обязательного раздела в план воспитательной работы.Планируются все ее формы: групповые собрания, доклады и беседы, консультации, посещения на дому, средства наглядной педагогической пропаганды (оформление стендов, уголков для родителей и т. п.)

. В плане обозначаются сроки, тематика групповых бесед и докладов, примерный график
посещения семей (в течение года могут быть внесены уточнения, ведется учет работы с родителями, посещений, консультаций; фиксируются вопросы, заданные родителями. Анализ этих материалов поможет воспитателю глубже понять особенности поведения детей и обеспечить единый подход к ребенку, определить, опыт каких семей следует популяризировать, какие семьи нуждаются в помощи детского сада. Воспитатель должен быть осведомлен об издаваемой педагогической литературе по вопросам воспитания детей раннего возраста в семье и рекомендовать ее родителям. В этом может помочь старший воспитатель детского учреждения. Полезно организовывать обсуждение книг, статей из журнала «Дошкольное воспитание»
по вопросам
воспитания детей раннего возраста.
Посещение семьи — обязательная и необходимая форма работы с родителями детей раннего возраста. Воспитатель по возможности должен посетить семьи в самом начале года. С родителями, дети которых только поступают в ясли-сад, надо до первого посещения ребенка договориться, в какое время лучше привести и забрать его, узнать о его умениях, привычках, вкусах, с тем чтобы учесть все это в первый же день. Даже если ребенок второго года посещал ясли (ясли-сад, новому воспитателю нужно познакомиться с ним дома. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня и методах воспитания в детском саду, просит родителей придерживаться их и дома. В течение года воспитатель повторно посещает семьи некоторых своих воспитанников, в первую очередь те семьи, в которых, по его мнению, ребенку не уделяется необходимого внимания, а также и те, в которых малыша излишне опекают, балуют. Если ребенок приходит в группу возбужденным или, напротив, вялым, воспитатель при посещении семьи выясняет, каков режим жизни ребенка дома, настоятельно советует, что надо изменить. В тех случаях, когда родители жалуются на то, что ребенок вечером долго не засыпает, не хочет ложиться спать, воспитатель выясняет, как проводит он вечернее время, рекомендует не перевозбуждать малыша перед укладыванием, обращает внимание взрослых членов семьи на то, что переход от бодрствования ко сну должен быть постепенным. Надо повторно посетить и тех детей, которые часто болеют.При этом нередко выявляются причины легкоустранимые: ребенка чрезмерно кутают, комнату, где он находится, не проветривают. Понятно, что дети, привыкшие к таким тепличным условиям, легко простужаются. Групповые родительские собрания проводятся один раз в 2—3 месяца. В год вполне достаточно 4—5 собраний для обсуждения наиболее важных психолого-педагогических и медицинских вопросов со всем составом родителей при условии систематического проведения индивидуальных (или с небольшими группами родителей)

бесед, консультаций, при повседневном тесном контакте с членами семей
воспитанников группы.
Работа с родителями Воспитание детей

Педагогическое просвещение родителей, дети которых посещают группы раннего возраста,— обязательная составная часть работы дошкольных учреждений. Родителям необходимо дать знания о возрастных психофизических особенностях, задачах, содержании и методах воспитания детей первого и второго года жизни, чтобы обеспечить единый подход в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и семье. Согласованность воздействий на ребенка воспитателей и родителей является необходимым условием его своевременного всестороннего развития.

С этой целью организуется родительский всеобуч. Педагогическим просвещением должны быть охвачены все семьи микрорайона, т. е. и те родители, дети которых не посещают ясли или я ели-сад. Распространение среди населения знаний о воспитании детей-раннего возраста приобретает особое значение в связи с реформой общеобразовательной школы, поскольку подготовка ребенка к обучению в школе, к будущей взрослой жизни начинается уже в раннем возрасте, когда закладываются основы физического и психического здоровья ребенка, всестороннего развития его физических и духовных сил. Как будет раззиваться ребенок, когда станет старше, какими будут его отношения с окружающими людьми, во многом зависит от того, придется ли взрослым развивать и продолжать то, что они воспитали у малыша, или возникнет необходимость наверстывать упущенное, «ломать»

закрепившееся. Молодые родители, не владеющие педагогическими знаниями, нередко наносят ущерб
воспитанию ребенка, вовсе не желая этого. Воспитатель должен раскрыть перед ними основные положения педагогики раннего детства, ответить на все родительские «как»
и
«почему»
. У некоторых молодых родителей, особенно имеющих первого ребенка, порой не только нет педагогических знаний, но и представления об их необходимости. Среди них довольно широко распространено мнение, будто маленький ребенок нуждается только в хорошем уходе, а его
воспитание — дело будущего. Педагог детского учреждения призван убедить родителей в важности правильного, направленного воспитания ребенка с первых дней его жизни. Специфика работы воспитателей групп раннего возраста с родителями обусловлена возрастными психофизиологическими особенностями детей первых двух лет жизни. Стремительный темп развития детей этого возраста ведет к необходимости более часто, чем в последующем, изменять задачи, содержание, методы воспитания и режим дня. Поэтому требуется и более частое (по сравнению с дошкольными группами)
общение педагогов с
семьей, в процессе которого родители знакомятся с тем новым, что должно быть внесено в воспитание ребенка на каждой очередной возрастной ступени. Поскольку в первые годы жизни ребенка особенно выражены индивидуальные различия в темпе развития, наряду с общими формами работы с родителями большое место отводится и индивидуальным. Специальное внимание следует уделять тем родителям, дети которых впервые стали посещать детское учреждение, с тем чтобы совместными усилиями облегчить ребенку процесс адаптацииПоскольку группы комплектуются таким образом, что в них могут оказаться дети разных возрастных подгрупп, каждая из которых имеет свой режим дня и некоторые особенности воспитания, целесообразно проводить работу с родителями дифференцированно, объединяя их в соответствии с возрастом детей (кроме общих собраний родителей всех детей группы)
.

Групповые и индивидуальные беседы с родителями Воспитание детей» Второй год жизни ребенка

Групповые и индивидуальные беседы воспитатель посвящает также организации активного бодрствования детей в семье. Особое внимание уделяет развитию движений, двигательной активности малыша, знакомит родителей с возрастными особенностями развития движений, с тем, какие умения и навыки ребенок должен приобрести на протяжении раннего детства и в какие возрастные сроки. Воспитатель раскрывает значение двигательной активности для детского организма. С теми родителями, чьи дети отстают в развитии движений, беседует индивидуально, выясняет причины этого, оказывает необходимую помощь.

Некоторые родители, боясь простудить малыша, избегают проветривания жилого помещения, произвольно сокращают время прогулок. В беседах, посвященных режиму дня, надо уделить внимание прогулке, посоветовать родителям, как организовать ее, чтобы ребенок не просто двигался, но и получал разнообразные впечатления, которые важны для его умственного развития. Воспитатель предостерегает родителей от чрезмерного увлечения прогулочными колясками, в которых дети, умеющие ходить, порой проводят слишком много времени.Он советует родителям предоставлять ребенку возможность самостоятельно и разнообразно двигаться: ходить по неровной поверхности, перешагивать через небольшие препятствия, подниматься на небольшие возвышения и т. п. Для освещения вопросов, касающихся закаливания, питания, массажа, гимнастики, желательно привлекать медицинский персонал. Врач или медицинская сестра должны поговорить с родителями и об одежде ребенка в соответствии с сезоном. Воспитатель помогает родителям преодолеть наиболее характерные ошибки в организации сна, бодрствования и кормления детей. Следует предостеречь матерей от укачивания, пустышки, которыми нередко еще пытаются успокоить плачущего малыша, а порой качают или дают соску без всякой нужды, считая пустышку обязательным атрибутом младенца. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что этими средствами ребенка можно успокоить лишь на короткое время, поскольку плач, как правило, имеет какую-то причину, которую надо устранить. Если ребенка укачивают, по всякому поводу и без него дают пустышку, у него формируются вредные привычки и возникают новые причины для крика. Плач ребенка — сигнал о его плохом самочувствии, может быть, недоедании, несоответствии режима дня его индивидуальным особенностям и т. д. Воспитатель должен помочь матери установить причину частого плача ребенка, если необходимо, привлечь для консультации врача. Есть родители, считающие, что пока ребенок не говорит, он не нуждается в общении, ему достаточно того, что он накормлен, лежит в сухой, теплой постели, а над его кроваткой повешены яркие погремушки. Необходимо разъяснять родителям, как важно для развития ребенка разговаривать с ним, играть. Следует провести специальную консультацию, посвященную играм детей: рассказать, как их организовать, какие приобрести игрушки, как взрослый должен стимулировать действия ребенка с ними. Необходимо подчеркнуть, что родители должны беречьнервную систему ребенка, не переутомлять его, уделять игре и общению с ребенком столько времени, сколько предусмотрено режимом дня.

Беседы с родителями о здоровье и развитии детей Воспитание детей

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития и воспитания должны быть в центре внимания воспитателя при организации педагогического просвещения родителей. Примерные темы бесед по вопросам физического воспитания:

1. Задачи физического воспитания детей раннего возраста и особенности их физического развития.

2. Режим дня и его значение.

3. Развитие двигательных навыков и двигательной активности.

4. Формирование гигиенических навыков и привычек.

5. Организация прогулок с детьми.

Вопросы физического воспитания могут найти отражение и в уголке для родителей. Здесь помещают показатели физического развития (масса, рост детей, показатели развития движений, режим дня с указанием, кто из детей живет по данному режиму, рекомендации по питанию детей дома, показатели овладения гигиеническими навыками. На групповых собраниях, в индивидуальных беседах следует ознакомить родителей с задачами, содержанием и методами умственного воспитания. В начале года проводится беседа, в которой педагог рассказывает, какие задачи умственного развития детей данного возраста стоят перед детским садом и семьей. Родителей знакомят с тем, как и чем следует заниматься с ребенком, чтобы способствовать развитию его восприятия, мышления, памяти, наблюдательности, рассказывают, какие занятия проводятся в детском саду. Особенно следует остановиться на правильном подборе игрушек, так как именно в этом вопросе родители допускают немало ошибок, покупая игрушки дорогие, но не соответствующие задачам развития ребенка данного возраста. Учитывая, что в семьях взрослые нередко, «подстраиваясь»

под произношение малыша, коверкают слова, злоупотребляют словами в уменьшительной форме,
воспитатель советует разговаривать с детьми размеренно, правильно и четко произносить слова, а так называемые облегченные слова (например, «киса»
,
«ава»
, и т. п.) употреблять одновременно с правильным называнием предмета или действия. Он советует учить
детей вслед за взрослым произносить слова и фразы, задавать вопросы и отвечать на них. Знакомит родителей с требованиями программы к развитию речи детей. Поскольку темп развития речи у детей раннего возраста различен, воспитатель не ограничивается докладом на общем собрании и проводит беседу с группами родителей, дети которых имеют одинаковый уровень развития речи, а также индивидуальные — с теми родителями, дети которых отстают в речевом развитии. Он знакомит родителей с занятиями, которые проводятся с детьми по развитию речи. Полезно оформить специальный стенд, посвященный содержанию и методам развития речи, в уголке для родителей поместить возрастные показатели развития речи, чтобы родители могли соотнести их с реальными достижениями ребенка.
Примерная тематика бесед по умственному воспитанию и развитию речи:

Задачи, содержание и методы умственного воспитания детей раннего возраста.

Как и чем заниматься с ребенком дома, чтобы способствовать его умственному развитию.

Какие игрушки покупать малышу.

Задачи и методы развития речи.

Показатели развития речи ребенка раннего возраста.

Занятия с парными картинками, лото «Чудесный мешочек»

как средство развития речи.

Сюжетная игрушка и ее роль в умственно-речевом развитии ребенка.

Как развивать речь ребенка во время прогулки.

Беседа на ту или иную тему будет эффективной и понятной для родителей, если воспитатель не ограничится объяснениями, а продемонстрирует игрушки, пособия и методы их использования для развития речи и умственного воспитания. Поскольку из гигиенических соображений воспитатель не может пригласить родителей в группу для наблюдений, он показывает им фотографии, отражающие занятия.

Большая работа проводится с родителями по вопросам формирования у детей предпосылок нравственного и эстетического воспитания. При этом используются те же формы, что и в отношении физического и умственного воспитания, т. е. доклады, беседы, консультации. Нередко родители недооценивают возможности маленького ребенка в проявлении самостоятельности, овладении простейшими правилами поведения, выполняют за ребенка то, что он может сделать сам. Поэтому развитию навыков1 самообслуживания, привычек культурного поведения, положительного отношения к окружающим взрослым и сверстникам воспитатель посвящает не одну, а несколько бесед. Он приводит примеры из жизни группы, которые убеждают родителей в том, что дети этого возраста уже могут научиться не только частично обслуживать себя — самостоятельно есть, раздеваться, одеваться, но и оказывать посильную помощь взрослым в наведении порядка в игровом уголке. Рекомендует поддерживать у малышей привычку убирать на место игрушки после окончания игры, складывать кубики в коробку и другие полезные привычки, которые воспитывают у ребенка в детском саду. Советует учить ребенка делиться с товарищами угощением, игрушками, сочувствовать тому, кто плачет, упал, ушибся. Все это — начало доброты, благожелательного отношения к окружающим. Приводимые воспитателем примеры помогут родителям конкретнее представить истоки нравственности и их значение.

Дневной сон

Сон в детском саду — отдельная тема. Многие родители переживают, соблюдены ли правила отдыха в дошкольном учреждении, которое посещает их малыш.

Следует отметить, что родители имеют право посмотреть, в каких условиях учится и отдыхает ребенок. Если есть желание, можно войти в спальню и другие помещения.

Детей с чутким сном, а также тех, кто засыпает дольше, готовить ко сну принято в первую очередь. Будят таких малышей последними. Если в группе присутствуют дети разного возраста, то старших воспитанников принято поднимать раньше.

Во время дневного сна в спальне обязательно должен присутствовать кто-то из персонала. Оставлять детей одних нельзя.

Обязанности воспитателя

Помимо организации дня, приемов пищи и сна, воспитатель обязан обеспечит детям благоприятные условия для воспитания и обучения. На протяжении дня ребята должны участвовать в активных играх, развлекательных мероприятиях и обучающих занятиях.

В праздничные дни проводится особая программа, к которой дети готовятся заранее. В подготовке выступлений берут участие музыкальные руководители и инструкторы по физкультуре.

В ежедневные обязанности педагога входит поиск общего языка с каждым конкретным ребенком. В основе воспитания лежит понимание темпераментов и характеров малышей, на основе которых воспитатель находит индивидуальный подход к детям.

А также отдельное внимание уделяется уважительному отношению к ребенку. Это не значит, что педагог должен ходить на цыпочках вокруг воспитанников. Целью его работы должно стать формирование уважительного отношения ко всем членам группы: дети учатся уважать взрослых, а старшие прислушиваются к малышам.

Естественно, у каждого отдельного педагога имеется индивидуальный опыт общения с детьми, а также своя методика воспитания. Такие качества, как чуткость, внимательность и терпение — это признак не простого выполнения профессиональных обязанностей, а преимущество людей, работающих по призванию.

как защитить воспитателя

По поводу детей знакомых я сторонница примерно такого же отношения к ним, как я бы относилась к взрослым. То есть у меня нет права поучать, нет права делать замечания с позиции мамы этих детей. Но у меня есть право, даже если я увижу взрослого, который мне мешает, ведет себя неадекватно, шумно и т.д., у меня есть право высказаться, насколько это мне неудобно, насколько его поведение нарушает нормы приличия и т.д.

В принципе, если это поведение находится в рамках социальных норм, просто вам оно не нравится — например, дети на детской площадке бегают и громко шумят — это в рамках социальных норм. Значит, на детскую площадку будет ходить няня, которую шум не напрягает, а я туда ходить не буду. Понятно, что я не стану что-либо говорить родителям и этим детям.

Другой дело, если ребенок агрессивен — тогда я должна сказать родителям, что их ребенок на моего агрессивно нападает, только не в формате обвинения, а в формате «я переживаю, я беспокоюсь, я расстраиваюсь» (вспоминаем Гиппенрейтер и «я-сообщения»). И только если тот родитель не в состоянии повлиять на ребенка, вы можете и имеете право защитить своего ребенка.

Здесь, меня, конечно, кто-то и осудит, но в ситуации, когда моего ребенка другой ребенок в садике укусил до синяка — до отпечатка зубов, и те родители и воспитательница не могли на это повлиять, то я села на корточки, честно посмотрела этому мелкому в глаза и сказала: «Если ты еще раз дотронешься до моего сына — я возьму вот эти плоскогубцы и все зубы тебе повыдергиваю, чтобы тебе было нечем кусаться». Других детей он еще кусал после этого, моего — нет. «Дошло» с первого раза.

И в этой ситуации мне всё равно на галлюцинации о том, что я могла его как-то травмировать или еще что-то. Нет, я защитила своего сына, я выставила чёткую и понятную для мелкого границу, что моего ребенка кусать нельзя — я его обижать не позволю. И я не считаю, что это должно было стать травмой и т.д. — это нормальное предупреждение о последствиях.

Если дети находятся в пределах социального взаимодействия, то я не стану делать замечания или попрошу как-то через родителей, очень аккуратно — с «я-сообщениями». Если же они нарушают социальные нормы и правила, то я буду разговаривать как со взрослым человеком, как если бы это был парень лет 18, например, или девушка. То есть это будет уважительное, чёткое, но однозначное послание на тему того, что мне неудобно, как мне неудобно, почему мне неудобно — и ссылка на общественные нормы и правила.

Разумеется, это не о двухлетних детях речь. Если речь идет о детях, которым год-два, то они еще неадекватны, если можно так выразиться. Им говори, не говори, а толку — никак это не повлияет на их поведение. В этом смысле не ходите в те «гости», где дети совсем себя ужасно ведут.

Чат: «А родители того мальчика как отреагировали?»

Я думаю, что вряд ли он им это рассказал, так что никак не отреагировали. Но до этого и воспитатели пытались ему объяснить, что кусаться нельзя, и они просили родителей и т.д. Но там у родителей был между собой конфликт, почти развод, и поэтому ребенок себя вел очень и очень агрессивно с другими детьми — из-за проблем в семье.

Но мне мои дети важнее чужих. Как у нормальной самки — я в первую очередь буду защищать своих детенышей. И поэтому то, что у него родители в семье разводятся — мне это никак не интересно. Мне интересно, чтобы мой ребенок возвращался из садика не покусанным, не с огромными синяками с отпечатками зубов по краям, а здоровым и целым. Поэтому в этой ситуации я считаю, что если воспитатели не в состоянии защитить моего ребенка, а те родители не в состоянии повлиять на своего, то пора мне вмешаться.

Вот здесь я бы разделяла непосредственную опасность, например, для здоровья, и вмешивалась бы достаточно жестко, и просто какие-то личные особенности, как у меня непереносимость детского шума. Так я на площадки не ходила — с няней отправляла детей. В развлекательные центры мои дети с кем-нибудь другим ездят и ходят. Билеты могу купить, но отправляю другого взрослого. Потому что находиться в таком шуме мне дискомфортно. Так что надо просто разделять, насколько вы можете спокойно относиться к детскому поведению и к детским проявлениям.

То есть если это угроза здоровью или угроза имуществу — вы имеете право останавливать — но с таким же уважением, как если бы речь шла о совершеннолетних взрослых людях. То, что это ребенок, не означает, что с ним надо грубо общаться, унижать, оскорблять и т.д. Я в этой ситуации могу и на «вы», и такими культурными словами, что мелкие сразу реагируют — послушали и «построились».

Но если речь идет о защите моего ребенка, я запросто могу напугать чужого ребенка, если его родитель сам с ним не справляется или не хочет вмешиваться. В этой ситуации я стану защищать своего ребенка любыми доступными мне методами. Чисто такой материнский у меня подход. Да-да, Евгения, уважительный наезд. Главное, чтобы это шло не с оскорблениями, не через унижение, а как к равному, тогда дети реагируют намного лучше — слышат хотя бы.

Обязанности младшего воспитателя

Должность младшего воспитателя в саду предусматривает соблюдение санитарно-гигиенических норм в группе:

  • уборка помещений, где проводят день воспитанники;
  • влажная уборка спальни по окончании дневного сна;
  • замена постельного белья раз в неделю и внепланово при необходимости;
  • проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств один раз в месяц;
  • чистка инвентаря, игрушек и мытье посуды;
  • проветривание помещения и уборка рабочих поверхностей;
  • поддержка чистоты в туалетных комнатах.

Помимо того, младший воспитатель помогает старшему педагогу в проведении ежедневных мероприятий: кормлении, сборах на прогулку, отходу ко сну. Помощник старшего воспитателя прививает детям навыки самообслуживания, обучает основам личной гигиены и правилам хорошего поведения.

В то время как основной работой воспитателя является обучение и соблюдение режима дня, младший воспитатель выполняет роль няни.

Имеет ли право ночной воспитатель в образовательном учреждении на сон во время ночных дежурств.

1. На сон он имеет право,

Должностная инструкция помощника воспитателя ночной смены [наименование образовательной организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Помощник воспитателя ночной смены относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя]. 1.2. На должность помощника воспитателя ночной смены принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы. 1.3. На должность помощника воспитателя ночной смены в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности. 1.4. Помощник воспитателя ночной смены должен знать: — законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; — Конвенцию о правах ребенка; — основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; — правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; — санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; — правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации; — правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.5. Помощник воспитателя ночной смены назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя]. 2. Должностные обязанности Помощник воспитателя ночной смены: 2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. 2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. 2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. 2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. 2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. 2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. 2.7. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). 2.8. В установленное режимом работы время принимает от воспитателя дежурство, воспитанников по списку и осуществляет воспитательные функции и надзор за воспитанниками до передачи утреннего дежурства. 2.9. Обеспечивает соблюдение прав и свобод каждого воспитанника. 2.10. Обеспечивает безопасность, охрану жизни и здоровья воспитанников, присмотр и уход за ними в ночное время. 2.11. Обеспечивает сохранность имущества и оборудования на вверенной ему территории организации в период дежурства. 2.12. Обеспечивает соблюдение дисциплины воспитанниками [указать временной период]. 2.13. При нарушениях воспитанниками дисциплины и общественного порядка вызывает представителей администрации организации или полиции. 2.14. Ведет необходимую документацию (о приеме и сдаче дежурства, о нарушителях дисциплины, о заболевших воспитанниках и др.). 2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 2.16. Вызывает представителей соответствующих служб в случае пожара, неполадок водопроводной или канализационной системы, энергоснабжения и др. 2.17. В случае необходимости принимает меры по эвакуации воспитанников при ликвидации последствий аварий. 2.18. [Другие должностные обязанности]. 3. Права работника Помощник воспитателя ночной смены имеет право: 3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности. 3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков. 3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д. 3.6. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации]. 4. Ответственность работника Помощник воспитателя ночной смены несет ответственность: 4.1. За нарушение устава образовательной организации. 4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.4. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно Ду (должностной инструкции)

2. По поводу молитвы мусульман. Они 10 раз в день молятся.

— Где молиться на рабочем месте?

Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях в организации по установленным нормам должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки.

В данных помещениях вы можете совершать намаз, а если их нет на предприятии, то у вас есть право требовать создания таких помещений. Отказ работодателя в выполнении ваших просьб является для предприятия и его руководства серьезным нарушением трудового законодательства и влечет значительные санкции со стороны государства.

— Какие права по закону есть у мусульман для соблюдения религиозных предписаний в больницах, роддомах и других медицинских учреждениях?

У мусульман есть права и возможности для соблюдения религиозных предписаний в больницах и роддомах. При желании возможно совершение намазов и даже проведение пятничной (Джума) молитвы. Религиозные организации (кроме религиозных групп) вправе проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. Данные возможности предоставлены в соответствии с п.3. ст.16 ФЗ « О свободе совести и о религиозных объединениях».

Правила пребывания в больницах не запрещают выполнение намазов, но существуют ограничения по соблюдению режима сна и отдыха. Нарушение может повлечь отказ в предоставлении медицинских услуг.

Статья 30 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» определяет право на «допуск к любому пациенту священнослужителя, а в больничном учреждении — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения». То есть, согласно этой статье, каждый человек, исповедующий Ислам, имеет полное право во время, свободное от процедур, диагностических манипуляций, обходов, молиться и проч. Главное, чтобы это не нарушало распорядка больничного учреждения. Надо стараться все делать по согласию и находить компромисс со своим лечащим врачом и медперсоналом.

3.Свобода вероисповедания, на наш взгляд, не является юридической нормой, а больше морально-нравственной, т.к. в отношении убеждений и мыслей человека невозможно применить меры государственного принуждения в виде наказания или порицания до тех пор, пока эти убеждения не стали причиной для фактических действий человека. Действия же человека на основании своих убеждений являются юридическим фактом и могут быть оценены в соответствии с законодательством любого государства. В России нет прецедентов, которые полностью подтверждают факт наказания человека за его вероисповедание, но есть факты притеснения верующих за их фактические действия по распространению религиозных убеждений.

Для верующих нашей страны представляют интерес практические возможности действовать и жить в соответствии с религиозными убеждениями. В России есть правовые способы, которые позволяют реализовать в повседневной жизни некоторые нормы Шариата.

Например, возможно создание мусульманских религиозных организаций, объединений и религиозных групп. Обращаю Ваше внимание, что организация религиозных объединений в форме юридических лиц происходит в заявительном порядке, хотя и встречаются случаи неформального давления по разрешительному принципу.

Безусловно, создание религиозных организаций дело не простое и требует определенных навыков ведения конструктивных переговоров как с централизованными религиозными организациями (в нашем случае это духовные управления мусульман), так и с местными властями. Но при желании и должном упорстве в достижении цели возможно создание мусульманских организации даже без участия муфтиятов.

Самым простым способом объединения мусульман для совместного вероисповедания и распространения Ислама является организация религиозной группы. Данная форма объединения позволяет получить возможность создания своей мечети и медресе без регистрации юридического лица в любом населенном пункте за один день. Рекомендуем для использования данную форму объединения мусульман.

За исключением незначительной части гражданского законодательства, мусульмане в России имеют возможность вести коммерческие дела по нормам, не противоречащим Шариату, путем заключения соответствующих договоров с определенными условиями. Так же в России допустимо ведение кредитно-финансовых и инвестиционных операции со многими банками по нормам, не противоречащим исламскому праву, путем составления и заключения соответствующих форм договоров. Данные формы сотрудничества с банками полностью исключают применение ссудного процента, который в Исламе является запретным.

Думается, что исключением для мусульман России является практическая невозможность соблюдения своих прав по исламскому уголовному праву, поэтому призываю всех единоверцев прилагать усилия для того, чтобы не оказаться участниками уголовного процесса ни в качестве потерпевшего, ни в качестве ответчика.

Интересным, с точки зрения российского законодательства, является факт возможности соблюдать предписания по разделу наследства по нормам, не противоречащим исламскому праву, путем составления завещаний в определенной форме. В данный момент мы активно занимаемся изучением данной темы.

В целом же, для того чтобы грамотно воспользоваться своими правами и имеющимися уже возможностями в России, необходимо по интересующему вопросу спросить мнение исламского ученого, а потом поинтересоваться у юристов о возможности реализации ваших идей путем придания им юридической формы, не противоречащей Шариату.

Спорные вопросы

На словах должностные обязанности воспитателя детского сада выглядят простыми и понятными. Совсем иная картина вырисовывается при возникновении спорных вопросов, которые нередко возникают между родителями и персоналом сада.

Родители часто жалуются на форумах, что ребенку уделяется слишком мало внимания, его заставляют есть либо не следят за чистотой рук. В подобных ситуациях советуется учитывать, что в группе находится больше десятка малышей, и уследить за каждым поминутно не сможет ни один воспитатель.

Поэтому если неприятная ситуация случилась единожды, жаловаться нет необходимости. При систематическом повторении казуса родителям рекомендуется побеседовать с педагогом в виде просьбы. В большинстве случаев педагог принимает комментарии родителей с пониманием и следит за воспитанником в соответствии с вашими пожеланиями.

В случае если проблема выходит за рамки немытых рук, разбираться необходимо на уровне администрации. Если во время нахождения в детском саду ребенку была нанесена травма либо моральный ущерб, это необходимо засвидетельствовать, к примеру, вызвав «Скорую помощь». Только в таком случае родители смогут получить компенсацию от дошкольного учреждения. Администрация в таком случае будет разбираться с педагогом.

При получении ребенком морального ущерба, обращаться следует к заведующей детским садом. Заявление должно быть в письменном виде и полностью описывать ситуацию в корректной форме.

Прежде чем жаловаться на воспитателя детского сада, примите во внимание огромный объем работ, который проделывает этот человек ежедневно. Вместо того чтобы упрекать персонал в отсутствии внимания к ребенку, учите малыша заводить дружбу со сверстниками, а если ваша кроха возвращается в вывернутых наизнанку носочках, учите чадо одеваться самостоятельно. Большинство возникающих проблем можно решить мирным путем, ведь педагоги в большинстве своем тоже родители.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: