Время взбодрить свой имидж смелыми элементами панка, рока и гранжа. Именно в этих молодежных стилях нашел вдохновение едва ли не каждый второй создатель модных трендов сезона осень-зима 2019-2020.
Бунтарским духом и брутальными образами эстетика панка проложила себе дорогу на пьедестал трендов 2019-2020. Как в мире модной одежды, так и в сегменте сопутствующих ей украшений и аксессуаров. В дизайнерских интерпретациях стиль панк не ассоциируется с чем-то маргинальным, не заявляет о принадлежности к определенной субкультуре. Сегодняшний гламурный панк или панк-шик органично вписывается в современную уличную моду и позволяет проявить свою индивидуальность.
О том, что «Punk’s not dead», наглядно сообщают нам кожаные плащи, жилеты и косухи, тяжелые ботинки, ярко подведенные глаза. Привет из 70-х передают брутальные чокеры, цепи, ошейники из металла, сумасшедшие сочетания шипов и кожи, многочисленный пирсинг, перчатки с заклепками.
Чтобы быть в тренде, вспоминаем о “королеве” панк-моды Вивьен Вествуд и скандальных Sex Pistols. И примеряем бесцеремонные дерзкие образы: панка, гламурной рокерши или готической принцессы — как вам больше нравится. Все это сегодня в моде. А какими трендовыми украшениями завершить этот имидж — рассказываем далее.
«Заковываем» себя в цепи
Цепи оверсайз будто созданы для осени и зимы. Они отлично сочетаются с объемными фактурными свитерами и кожаной одеждой. И с духом рока и панка. В тренде не только цепи на шею. С ними активно соседствуют другие украшения из крупных металлических звеньев, например, браслеты-цепи и серьги.
Выбирайте самые нескромные размеры и помните про модную многослойность — цепи можно смело миксовать между собой и с другими украшениями.
Предупреждения
- Сперва проникнитесь музыкой.
- В начале, вы, возможно, будете выглядеть как позер, но зато потом вы сможете создать неповторимый образ, который шокирует всех вокруг.
- Не стоит хвастаться тем, что вы панк, особенно относительно одежды.
Новая панк-культура стала настолько популярной и всеобъемлющей, что даже итальянское издание Vogue в 1976 году посвятило панковскому модному течению несколько страниц.
«Панк-принцесса» 70-х Зандра Роудс в 1977 году создала уникальную коллекцию нарядов в стиле панк под названием «Концептуальный шик». На моделях красовались шикарные платья из атласа с художественными дырками в самых неожиданных местах, приколотые английскими булавками.
В 80-е годы после разрыва с Маклареном и распада Sex Pistols Вивьен Вествуд продолжила работать одна, но в панковской тематике. Ее первой самостоятельной работой стала коллекция в историческом стиле с налетом панк-эстетики. По подиуму вышагивали модели в головных уборах из мешковины. Особый колорит коллекции придавали спутанные и грязные волосы моделей.
На сегодняшний день в стиле панк наряду с мадам Вествуд творят и другие модные дома и дизайнеры – Jean Paul Gaultier
,
Alexander McQueen
и другие.
Стиль панк в модных тенеденциях 2013-2014
Модные коллекции сезона осень-зима 2013-2014 пропитаны духом бунтарства и свободы. И даже те бренды, которые пропагандировали шик и элегантность, решили поэкспериментировать с панк-эстетикой.
«анархия», «бунт» и «помойка»
Панки пришли на смену хиппи. И если провозглашали лозунг «Любовь и мир», то панки предпочитали совершенно другие лозунги — «Секс и насилие». Само слово punk — означает «нехороший», «дрянной», «подонок».
Появление панков, как и многих молодежных субкультур, напрямую связано с новыми направлениями в музыке. У истоков панков стояли две музыкальные группы — Ramones и Sex Pistols (нарочито примитивное звучание, вульгарное поведение на сцене, «ныряние» в толпу зрителей). Именно данные группы начали первыми играть музыку в стиле панк-рок.
Родиной панк-культуры считается Великобритания. В начале 1970-х именно в Великобритании появляется скандальная группа «Sex Pistols». Ее менеджером был никто иной, как Мальком Макларен. К слову, именно ему принадлежит и авторство названия группы.
В 1971 году Малкольм Макларен и совместно открыли в Лондоне модный бутик. Магазинчик изначально назывался «Let it Rock», а затем более скандально «Sex». Именно Вивьен Вествуд, которая не имела ни малейшего швейного образования, и придумала все основные элементы одежды и стиля панков.
Вивьен Вествуд принадлежит авторство рваных брюк, прически ирокез (она сама начала носить ежик из обесцвеченных волос) и маек с вызывающими надписями и принтами. Надписи к майкам придумывал Малкольм Макларен. Среди надписей на майках, продававшихся в магазинчике Макларена и Вествуд, были такие надписи как: «Я не террорист, не арестовывайте меня», «Будь разумным — требуй невозможного!», «Пустое поколение», «Мы не боимся руин!».
В магазинчике Вивьен Вествуд можно было приобрести много разной одежды и аксессуаров, в том числе наряды и аксессуары в заклепках и шипах, разнообразные кожанки, драные колготки, и, конечно же, те самые английские булавки, которыми скреплялись порванные лоскуты одежды.
Стиль панк, изначально существовавший исключительно как антимода, уже во второй половине 1970-х признается миром моды, как это обычно и бывает, – в 1976 году на страницах итальянского «Vogue» появляются материалы о модных коллекциях в стиле панк.
Панк имеет и связи с американским «бит-поколения» 1940-50-х годов, хотя бы через американскую певицу и поэтессу Патти Смит, которую называют не иначе как «крёстной мамой панк-рока». Изначально же в своем творчестве она опиралась на книги писателей «бит-поколения».
Идеология панков
Панки достаточно разноплановая субкультура, внутри которой существует множество течений. При этом сами взгляды панков также могут варьироваться. Так, по своим политическим убеждениям представители панк-культуры могут быть весьма различны. Общим для них является стремление к личной свободе и полной независимости, нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя». Панки часто придерживаются нигилизма, анархизма, социализма, антиавторитаризма, антикапитализма.
Вот некоторые из направлений панка:
Анархо-панк
(возникает в Великобритании, как следует из названия – главное стремление к анархизму, соответственна и атрибутика в одеже, к примеру, использование анархистской символики)
Фолк-панк
(зачастую придерживаются левых политических взглядов)
Глэм-панк
(основное значение придается созданию модных образов в стиле панк, прическам и макияжу)
Хардкор-панк
(одежда «рабочего класса», спортивная одежда (к примеру, Adidas), короткая стрижка (иногда дреды), косухи, мотоциклетные сапоги, патронтажи)
Хоррор-панк
(чёрная одежда, трупные пятна, скелеты, идеологическая основа – фильмы ужасов и научная фантастика)
Поп-панк
(тема взаимоотношений, политика, сортирный юмор, в одежде — косухи, кеды Chuck Taylor All-Stars, бейсбольные кепки, галстуки)
Сёрф-панк
(внимание к окружающей среде, в одежде — короткие шорты и скейтерская обувь).
Надеваем дерзкие чокеры
Время отдохнуть от нежных отношений с жемчугом и цветочными формами. Черная кожа, металл, острые шипы — элементы самых смелых модных чокеров, предложенных дизайнерами для этого сезона. Здесь точно есть, где развернуться ценителям брутальной атрибутики и притягивающих внимание украшений.
Если столь агрессивные шипованные образы для вас — это слишком, возьмите на вооружение металлические чокеры-обручи, чокеры-цепи или менее широкие кожаные чокеры, которые можно надеть даже поверх ворота теплого джемпера. Все они впишутся в имидж, как и следующий герой осенне-зимних трендов 2019-2020.
1980-е (Поджанры панка)
Генри Роллинз (на фото) и другие музыканты американского хардкор-сцены предпочитали использовать будничную одежду
В 1980-х годах в Великобритании и Соединенных Штатах появились новые поджанры панка, многие из которых сформировали свою собственную моду. Впоследствии, музыкальные эксперты признавали, что классические панк-образы стали отражением моды именно этого периода — когда в панке появились такие направления как Oi! и стрит-панк, а также UK82. В то же время, в США сформировался хардкор-панк, который представляли такие группы, как: Black Flag, Minor Threat и Fear (англ.)русск., ставшие родоначальниками утилитарной антимоды — более простой, будничной одежды. Тем не менее, несмотря на эволюционирование жанра, некоторые элементы свойственные панку 1970-х сохранились и в более поздней моде этой субкультуры.
Хотя панки имели схожие предметы одежды как в Америке, так и в Европе, некоторые географические области отличались специфическими элементами стиля. Среди наиболее распространённой панк-обуви в 1980-х фигурировали: ботинки фирмы Dr. Martens, мотоциклетные сапоги и армейские ботинки; иногда обувь украшалась банданами, цепями или шипованными полосками кожи. В качестве верхней одежды были распространены: джинсы (зачастую грязные, рваные или окрашенные отбеливателем), тартановые килты и кожаные юбки, которые стали популярным элементом одежды среди женщин-панков. Иногда в качестве ремней использовались толстые цепи. Также стали распространены ремни декорированные гильзами и шипами (иногда одевались несколько одновременно).
Некоторые панки при помощи маркеров наносили на свои футболки различные политические лозунги, названия групп и фразы, связанные с этим музыкальным направлением. Хотя подобные вещи существовали и в 1970-х, именно в следующем десятилетии они обрели свой законченный, каноничный вид. Также, в субкультуре были популярны футболки с фабричными принтами, содержащие изображения или слоганы связанные с панком. Кроме того, в этом десятилетии получили широкое распространение различные вариации кожаных курток и джинсовых жилетов, что стало причиной снижения популярности блейзеров. Изменения стиля также отразились на панк-прическах: распространение получили бритые волосы (стиль Oi!), «ёжик» (англ.)русск., а также шипованный и классический ирокезы, которые стали символом субкультуры. Высокие ирокезы и шипованные прически, с яркоокрашенными волосами, приобрели более экстремальный характер, нежели в 1970-х годах. Также появились прически с поднятыми «дыбом» волосами, не распределенными в отдельные шипы. Кроме того, среди групп хоррор-панка стала популярна прическа в стиле «devilock» (англ.)русск. группы The Misfits, когда оставляли только длинный пучок волос на передней части головы. В 1980-е получили широкое распространение пирсинг и татуировки различной тематики, но чаще всего большого объёма. Также, в этот период появился еще один классический панк-элемент — шипованный чокер. В свою очередь, некоторые женщины выразили протест гламурной тенденции конца 70-х, сформировав более андрогинные образы.
Панк в жилеткеruen и арафатке, по сути, близкий к каноничному образ панк-рокера в поп-культуре
Исполнители хардкор-панка сформировали свой собственный имиджевый стиль, который включал: футболки, джинсы, армейские ботинки или сникерсы, а также стрижку «ёжик». Среди женщин этого направления были распространены: армейские штаны, футболки и джемпера с капюшоном[7]. Стиль хардкор-сцены 1980-х годов контрастировал с более провокационной модой панк-рокеров конца 1970-х (сложные прически, разорванная одежда, штыри, шпильки, шипы и т. д.). Вокалист группы Circle Jerks Кит Моррис так описал раннюю хардкор-моду: «… по большей части панк-сцена была основана на британской моде, но мы не имели с этим ничего общего. Группы Black Flag и The Circle Jerks были очень далеки от этого. Мы выглядели как парни, которые работали на бензоколонке или в закусочной»[8]. Схожее мнение выражал фронтмен Black Flag Генри Роллинз, отмечая, что концертный наряд — это «чёрная футболка и какие-нибудь тёмные штаны»; по словам Роллинза, фэшн-аспект в музыке являлся необязательной абстракцией[9]. В свою очередь, Джимми Гестапо из группы Murphy’s Law (англ.)русск. объяснил мотивацию смены своего панк-образа (шипованная причёска и бондажный ремень) к хардкорному (бритая голова и армейские ботинки), практическими причинами, так как такая одежда была более функциональной и удобной[7]. По мнению ряда музыкальных экспертов, «фанаты хардкора не похожи на панков», поскольку адепты хардкор-сцены носили повседневную одежду и короткие стрижки, в отличие от «экзотических кожаных курток и брюк», которые были популярны среди панков[10].
Тем не менее, некоторые музыкальные историки описывали хардкор-моду в другом ключе, так по мнению Лорейн Лебланк стандартная одежда представителей этой субкультуры включает: рваные джинсы, кожаные куртки, шипованные напульсники и ошейники, а также ирокезы и различные нашивки с названиями групп и политическими лозунгами[11]. Другой музыкальный эксперт утверждает, что изначальный внешний вид участников хардкор-сцены Сан-Франциско состоял из: кожаных байкерских курток, цепей, шипованных браслетов, пирсинга, а также татуировок с различными панк-символами (например, анархии) и причёсок в стилях «ёжик» и ирокез[12].
Вооружаемся «до ушей»
Пирсинг уха давно не ограничивается классическим проколом мочки. Если таких у вас несколько и еще как минимум пара проколов в трагусе и хеликсе, вы легко можете примерить на себя еще один актуальный тренд — многослойный пирсинг. Осталось удачно подобрать украшения.
Кольца для пирсинга, от маленьких до больших, лабреты с шипами и подвесками, индастриал штанги — комбинируйте разные виды, формы размеры. Главное — чтобы украшений было много.
Отдельно стоит упомянуть о каффах. С их помощью легко приумножить количество рок-акцентов в ваших осенне-зимних образах 2019-2020 или дополнить коллекцию готических украшений. В тренде крупные металлические каффы на все ухо. Весомый плюс для тех, кто не решается на новые виды пирсинга — многие из модных каффов не требуют прокола.
Английские булавки в больших количествах
Ранее мы рассказывали про модные броши 2019-2020, и помимо массы женственных моделей среди них есть версии под стать громкому восстанию панка и гранжа. Это броши-булавки, аналоги рокерской атрибутики, которую носили еще в 70-х. Вспомните образы все тех же участников Sex Pistols. Или молодой Джоан Джетт — первой исполнительницы культового рок-трека «I Love Rock’n’Roll». Броши-булавки сегодня дополняются цепями и подвесками, и приколоть их можно куда угодно, главное — в больших количествах.
Другие украшения в форме булавки — акцентные серьги, попавшие в списки трендов еще в 2016-м. Отличная альтернатива другим разновидностям массивных серег. Так, например, считают в Versace и Prada. А автором самой дерзкой идеи использования булавки в сезоне 2019-2020 стал создатель целой армии панк-образов — Александр Маккуин.
Стиль панк в одежде
текст: Ксения Комкова фото: Олеся Кулида R.I.P. №3 (октябрь/ноябрь 2005)
Было время, когда в России слово «панк» ассоциировалось скорее с прической ирокез. Тогда обыватели, увидев на улице юношу с таким «домом на голове», одетого в булавки-заклепки, говорили: «Ишь ты, какой у него панк!» С тех пор прошло лет пятнадцать, а то и больше. Теперь российский народ стал более образованным. У нас в стране догадываются, что панк — это музыкальное направление. Что это протест против буржуазной морали. Или что это, на худой конец, человек как следует не промытый и не причесанный. Берем слово для опровержения подобных представлений.
Началось все в Лондоне в 1975 году, когда Малкольм Макларен, вернувшийся из путешествия по Америке, решил переименовать свой магазин молодежной одежды в связи с новыми веяниями. Так ставшее уже традиционным английское «Let it Rock» превратилось в провокационное для того времени «Sex». В небольшом бутике на Кингз-роуд в районе Челси продавали вещи, которые по плану должны были стать культовыми для маргинальной лондонской молодежи, — кожаные куртки, металлические цепи и резиновые фаллоимитаторы. К Макларену присоединилась давняя подруга Вивьен Вествуд, не имевшая никакого специального портновского образования, но давно хотевшая пошалить. Вместе они придумывали надписи для рубашек и футболок — от афористических («Будь разумным — требуй невозможного!») до тех, которым суждено быть лозунгами панк-движения в целом («Пустое поколение»).
Предприимчивый Макларен, понимавший, что на одних нарядах для анархически настроенной молодежи далеко не уедешь, решил-таки организовать панк-группу. И вот появились Sex Pistols. Играть на музыкальных инструментах они умели так же хорошо, как Вивьен Вествуд — шить, но никому из них это не помешало стать кумирами нового поколения, которому были неинтересны «богатые и знаменитые» Led Zeppelin, Pink Floyd и Deep Purple.
В одежде стиль «панк» изначально сформировался как «антимода», то есть то, что выражает протест против установленных обществом правил и норм. Кожаные куртки с металлическими шипами, сотни булавок, вызывающие мини-юбки, колготки в сеточку, яркий грим и прически ирокез — все это должно было шокировать чопорных англичан. Мода 70-х являлась невыносимо скучной: времена космических экспериментов и геометрических форм прошли, на подиумах царила буржуазная элегантность. Панки взорвали мир моды своими антиэстетическими представлениями и, таким образом, предвосхитили тенденции 80-х — периода Всеобщей Вульгарности. Совмещение несовместимого и сексуальная агрессивность стали основными принципами стиля «панк». На рекламе открытия бутика «Sex» юноши и девушки выставляли напоказ прежде скрываемые части тела, в сторонке скромно стояла закупоренная до ушей Вивьен Вествуд, и над всем этим хитро улыбался Малкольм Макларен.
Как асоциальное, нигилистическое движение панк просуществовал недолго, с экономической точки зрения превратившись в доходное предприятие для звукозаписывающих компаний, а с культурологической — став частью той Системы, против которой сами панки когда-то выступали. В Системе они заняли вакантную тогда должность агрессивных бунтарей.
Время славы Sex Pistols уже через несколько лет прошло, а Вивьен Вествуд, покинув Макларена, в 1981 году представила первую собственную коллекцию «Пираты». В камзоле из этой коллекции щеголял на сцене Адам Ант, один из лидеров движения новых романтиков, противопоставлявших себя невоспитанным панкам. Медленно, но верно интересы Вествуд смещаются в сторону исторического костюма, правда, не без примеси панковской эстетики. Ее коллекции 80-90-х годов можно сравнить с одеяниями инкруаяблей времен Великой Французской революции, когда аристократы сочетали всевозможные цвета и фактуры и носили суковатые трости, а дамы выстригали волосы на затылке и накидывали на плечи красные шали в память о Шарлотте Корде. Вествуд сплела воедино панк и историю, нарядив барышень в пышные юбки, армейские куртки и туфли на высоченной платформе, на которых однажды не смогла устоять Наоми Кэмпбелл.
Англии требовался официальный мэтр моды, каким в той же Франции был Ив Сен-Лоран. Вествуд стала фактически одной из самых главных особ на приемах в Букингемском дворце: хорошим тоном для английских дам считается носить именно ее платья. Сама же «некоронованная королева» приходит на чай к Елизавете II, которую God все-таки должен save и которую изображали в незапамятные времена с легкой руки Вествуд с булавкой в ноздре. Приходит во дворец Вивьен Вествуд, правда, без нижнего белья, о чем немедленно сообщает собравшимся журналистам. Но теперь уже это выглядит просто как причуда богатой англичанки. Так же, как и ее привычка ездить на работу исключительно на велосипеде.
Вернемся к нашим булавкам. Между прочим, они не были непременными атрибутами панков. «Звезды» наряжались кто во что горазд — благо панковская эстетика это позволяла. Дебби Харри, солистка группы Blondie, обожавшая в юности черный цвет, к началу музыкальной карьеры изменила своим предпочтениям. Основным концептом ее стиля стала ироничность — яркие леггинсы, короткие платьица и постоянное подтрунивание над своей судьбой «блондинки». Дебби дружила с известнейшими нью-йоркскими модельерами и вела тот еще буржуазный образ жизни. Нина Хаген надевала кукольные коктейльные платьица и вовсю разрисовывала свою сексуальную мордашку, а позже сдружилась с последним мастодонтом французского от-кутюр Жан Полем Готье. Готье одевал и еще одну известную диву, в юности, что мало кому известно, баловавшуюся панк-роком, — Мадонну. Для нее (когда дива сместилась уже в сторону поп-музыки) было специально придумано знаменитое конусообразное бюстье, созданное, как гласит легенда, по образу и подобию медицинского корсета Фриды Кало. Чем это не панк или не китч — и секс, и безвкусица! В отличие от всех вышеперечисленных барышень, полную асексуальность являла собой еще одна принцесса панк-рока Патти Смит, временами превращавшаяся то в сиротливую Офелию, то в строгого андрогина.
Неопределенность и бесформенность характеризуют панк как стиль в одежде и в настоящее время. То есть когда булавки — это, конечно же, панк. И когда прическа ирокез — тоже. К пост-панку с точки зрения стиля причисляют и ту же Гвен Стефани, к антикультуре имеющую совсем уж незначительное отношение. Панки стали достопримечательностью Лондона. Экскурсовод там теперь может сказать: «Вот вы видите Тауэрский мост. А вот это», — шепотом, — «вон, посмотрите, знаете кто это? Лондонские панки». В модных журналах пишут о том, что коллекции многих — и не каких-нибудь бельгийских или японских, а самых что ни на есть французских и итальянских — дизайнеров созданы под влиянием стиля «панк». Цены для прежде антибуржуазных вещей вырастают космическими темпами.
Эпатажности — одной из основ панка — теперь трудно добиваться. Удивить обывателя, спровоцировать его негодование удается немногим. Способов для этого все меньше и меньше. Остаются лишь столь радикальные, как использование в костюме свастики (привет Siouxsie & the Banshees!) или обнажение «неприличных» частей тела. Но тогда надо следить за окружающей обстановкой, чтобы — не дай бог! — не оказаться за решеткой. С другой стороны, девушки могут, например, не брить ноги, а юноши — лишиться притягательной улыбки, взяв пример с Джонни Роттена. И только таким способом почувствовать себя настоящим панком. Правда, вот будет ли стоить игра свеч?
Особям трусливым и нерешительным остается лишь выбрать для себя несколько предметов из списка десяти вещей настоящего панка: 1) Кожаная куртка с заклепками; 2) Черные колготки в крупную сеточку; 3) Массивные армейские башмаки; 4) Пышная белая или розовая юбка; 5) Черная подводка для глаз; 6) Набор булавок и значков; 7) Лак для волос; Тельняшка с покемонами; 9) Разноцветные штаны; 10) И, наконец, — серебристая «принцессина» диадема. И тогда хотя бы одежда в стиле punk никогда не будет dead!
Ремни и элементы фетиш-моды
Широкие кожаные ремни, массивные пряжки, модели из цепей или модная теперь комбинация сразу двух ремней на одной талии тоже в списке трендов. И подходящие аксессуары для смеси рока и гламура. Актуальный способ ношения — длинный кожаный ремень, завязанный узлом. А желающим эпатировать окружающих окончательно и бесповоротно предложено обратить внимание на такие дизайнерские изыски, как корсеты, маски и портупеи.