Все мы с рождения чувствуем, как на нас влияет мир и школьное образование в том числе. Стоит ли говорить о том, в какой степени на каком-то этапе оценки меняют, и даже портят жизнь ребенку. Наверное, каждому знакомы эти ощущения, когда домой ноги не несут, т.к. в дневнике красуется отвратительная оценка. А она и вчера в том же месте была. И вообще, кажется, что двойки прописались в дневнике навеки… Отсюда не только расстроенные чувства. Ребенок, чтобы родители не ругали, вынужден врать и поэтому стирает плохую оценку в дневнике. Но парадокс в том, что он за это потом вдвойне страдает, ведь мама-папа накажут, и серьезно… Что делать, чтобы надежды оправдались? Ремень и угол – не выход. А еще бОльший тупик…
А что, если к оценкам относиться адекватно
Это как? – спросите вы. Тут подразумевается сразу всё. И способности ребенка, и условия для учебы и жизни, и внимание или невнимание родителей, и сама школа. Да что там говорить, список этих моментов, то есть причин, намного обширнее. А поэтому желательно поэтапно разобраться.
Во-первых, когда вы уже сами научитесь адекватно относиться к плохим оценкам, научите ребенка правильные выводы делать. Да, не всегда на это время имеется. Да, не всегда и настроение присутствует с желанием. Но ведь это ваш ребенок. И во многом он учится плохо из-за отсутствия контроля или наследственности. Вряд ли кто-то станет отрицать эту истину.
Главное во всем этом что? Не оценка, правильно, а знания. Бывает же, что вы с ребенком выучили все, что задавалось, и он, вроде, все понял. Но на следующий день принес двойку. Почему? Вот и разберитесь! Причин-то много может быть. Каждую рассмотрите под микроскопом и примите меры.
Например, попробуйте внушить ребенку, что ему надо внимательно слушать учителя на уроке. Как показывает практика, дети потом не учат уроки дома, а только повторяют. складывая учебники на завтра. Объясните, зачем человеку знания нужны. Можно привести в пример людей, которые достигли в жизни своих хороших целей, и благодарны родителям за то, что те умело поставили процесс с уроками.
Донесите до детей информацию о том, что учиться придется долговато. Но оценки придется получать. Причем лучше – хорошие. Хотя, если честно, они считаются какой-то стадией, которая отражает восприятие детьми новых знаний.
Можно подсказать ребенку, что ему обязательно надо учиться правильно общаться и с учениками, и с преподавателем.
Скажем, прозвучало замечание учителя. Да, бывает. Но надо учиться исправлять ошибки. И все это проходят, не только один конкретный ребенок.
Обижаться за плохую оценку не надо – лучше ее исправить. Ведь как бывает? Если ребенок затаит обиду на учителя, все школьные годы – насмарку.
Кстати, как показывает тот же опыт, свои способности многие раскрывают в полной мере только в институте или в колледже, где их никто не унижал, где ценили знания и его, как человека, прежде всего…
Новое пособие по уходу до 3 лет
Летом 2020 года Владимир Путин отдал распоряжение, касающееся разработки проекта выплаты матерям очередного приличного по размерам пособия. Оно будет аналогично первой президентской выплате, касающейся помощи семьям с низким доходом.
Это пособие планируют выплачивать до наступления 3-летнего возраста ребенка. Принцип начисления планируют применить тот же — средства положены лишь семьям, имеющим низкий доход. Речь идет об отсутствии на каждого члена семьи двукратного размера прожиточного минимума. Т.е в полной семье с 2 малышами доход должен быть порядка 80 т.р. и больше, чтобы утратить право на новую выплату.
Внимание! Не стоит забывать про 2 фактора: условия назначения выплаты могут изменить и это пока проект закона, хотя и принятый в первом чтении. Закон могут отклонить позже или перенести его реализацию.
Пока неизвестен механизм назначения нового пособия и источник средств на его выплату. В случае с первым «путинским пособием» по уходу до 1,5 л. на второго малыша деньги берутся уже из маткапитала. Поэтому есть вероятность, что в будущем получение первый раз такой выплаты до 3 лет тоже будет из бюджета, а повторное обращение за ней из имеющихся средств МК. С другой стороны, проект МК имеет ограниченный режим действия, следовательно, пока даже непонятно, что будет с предыдущим пособием, не говоря уже про внедрение нового.
При этом стоит знать, что ожидаемое внедрение нового пособия потенциально будет совмещено с появлением иной системы оценки благосостояния семьи. В частности, для анализа реальной нуждаемости могут подключить государственные банки, данные ГИБДД и иные пути определения дохода семьи, наличия ценного имущества, что невозможно при заявленных низких доходах. Также стоит отметить и факт активной борьбы с теневым сектором экономики страны — все больше работодателей начинают начислять заработную плату официально в полном размере, что по документам демонстрирует истинный доход, а не мнимое малообеспеченное положение.
Выплаты за второго ребенка в 2020 году с учетом новых пособий могут реально помочь малообеспеченным семьям содержать малыша. Также пока продолжает действовать программа по вручению женщинам сертификатов на материнский капитал. В остальном различные платежи не так щедры — даже за второго малыша стандартное социальное пособие без учета декретных выплат совсем скромное. Остается только надеяться, что борьба с теневой экономикой принесет плоды и трудоустроенных женщин станет больше, что позволит им получать нормальные средства по уходу за малышом.
Итак, о причинах
Разберитесь вместе с ребенком – что такое, почему он получает плохие оценки:
- вдруг ему было неважно в этот момент,
- или он стеснялся других, когда вызвали к доске,
- может быть элементарно недоучил,
- либо слабо усваивает школьный материал,
- или учитель своим замечанием унизил, и теперь ребенок комплексует,
- он может реагировать так на скандалы в семье,
- он может протестовать против чего-то…
И еще. Оценивайте потенциал ребенка вместе с ним же. К чему он больше предрасположен, к чему меньше. Раскройте ему его способности, покажите, как это легко – когда знаешь что-то. У него появится стимул к учебе! Ведь дети не всегда понимают, почему плохо учатся.
Увы, часто учитель не налаживает контакта с детьми. А те, замкнувшись, стесняясь или боясь не то сказать, сами не спросят. Потому надо и в школу регулярно захаживать. Общаться с преподавателем. Разбираться с ним по поводу оценок. Рассказывать об особенностях своего ребенка. Результат скоро появится, причем положительный! И так – по всем предметам.
Поход к психологу? Это – крайность, иногда необходимая. Но главное – не зацикливаться на двойках, не убивать в ребенке желание учиться. Иначе его переживания могут переродиться в невроз.
Путинское пособие для семей с низким доходом
Появление такой формы поддержки для матерей, недавно родивших второго малыша, стало мощным стимулом не откладывать «дело в долгий ящик». Сам факт материнского капитала давал лишь эфемерные деньги, а реальные выплаты в наиболее трудные моменты стали значительно более привлекательными. До наступления малышом 1,5 лет семья крайне уязвима в финансовом плане — мать не может выйти на работу и доходы полностью зависят от отца. Это не может не пугать, ведь в случае потери папой рабочего места или при возникновении серьезной болезни семья полностью лишается дохода.
Смотрите также: Накопительная часть пенсии в 2020 году
Для семей сразу с 2 детьми такая ситуация довольно опасна, поэтому наличие возможности получить хотя бы один прожиточный минимум на нового члена семьи позволяет частично расслабиться. Сейчас у них есть такая возможность, благодаря программе поддержки семей с доходом, не превышающим 1,5 прожиточных минимума на каждого члена. Причем уже анонсировано вероятное изменение нижней границы доходов получателей. Чтобы получить такое пособие, совокупный доход на члена семьи не должен превышать 2 минимумов, установленных в регионе проживания.
Важно! Невозможно в рамках одного материала сказать, сколько платят за 2 ребенка. Это зависит от прожиточного минимума региона, причем порядок цифр крайне различен. В Чукотском автономном округе маме выплатят более 22 тысяч за месяц, а в Тамбовской, Воронежской и множестве других областей не положено даже 9 т.р.
Отдельно стоит выделить факт особенностей выплаты этого пособия на второго ребенка — деньги на это будут браться из общей суммы материнского капитала. К тому же выплаты будут продолжаться до 1,5-летнего возраста малыша, хотя в планах правительства изменить длительность получения материальной поддержки от государства.
Критика? Ни в коем случае!
Какая критика. Ведь вы не разобрались… Даже если и разобрались, не надо ругать школьника, тем более запугивать плохими оценками. Страх получить плохой балл в школе рождает снова же – двойной страх. Прогуливать контрольные и уроки – это станет системой. И вообще, ходить в школу ребенок не будет хотеть категорически.
Между тем, переживания, страхи, комплексы – они плохие товарищи. Все это будет только снижать качество восприятия учебного материала. Но, и это страшнее, на их место придет агрессия. В итоге, логика будет железной – а зачем учиться, ведь дома ругать будут, двойки будут и будут ставить в школе.
Поэтому лучше настраивать вашего школьника на положительный лад. В такие моменты без подбадривания не обойтись. Ведь ребенку надо обязательно дать понять – его любят! Даже если он приноси двойки, мол, обязательно вместе разберемся!
Наиболее вероятные причины двоек
- Ошибки, непонимание материала
Иногда результат может быть и отрицательным. Родители должны сказать: «Пусть двойки корректируют ход твоей мысли, а не огорчают тебя!»
- Безразличие к учебе, лень
Ситуация тяжелая — мотивации учиться нет. Следствие взаимного непонимания с учителем, плохой программы, пропуска материала. Следует выяснить, в чем дело, и попытаться создать ребенку мотивацию, хотя бы объяснив непосредственную связь успехов в учебе с будущим благосостоянием, как это практикуют на Западе. Человек должен уметь трудиться, выдерживать конкуренцию, стойко переносить неудачи.
- Неуспеваемость в прямом смысле учебный процесс идет быстро, не все дети могут за ним угнаться. Не успели пройти буквы, как уже надо бегло читать и т. д. Двойки возможны из-за недостаточной скорости работы. Не везет флегматикам: они часто способны, но медлительны. Темперамент, как известно, не переделаешь, поэтому надо предупредить учителя, что ребенок проявит себя скорее в сложных домашних заданиях, чем в блиц-опросе.
- Слишком сложная программа
Часто родители предъявляют завышенные требования к ребенку, отдают его в престижный лицей со множеством сложных предметов, ведут в школу слишком рано. После занятий у ребенка болит голова, он устает и нервничает. «В этом лицее надо весь вечер мучиться, чтобы получить хотя бы тройку!» — потом переживают родители. Следует выбрать школу, где учиться хотя и сложно, но приятно, где трудности вполне преодолимы и получать пятерки можно адекватными усилиями.
- Двойки не за знания
Бывают двойки из-за поведения. Есть черты характера, «способствующие» получению двоек: рассеянность, невнимание, задумчивость, неуверенность в себе, тревожность. Помочь ребенку стать уверенным, сильным, собранным — вот задача родителей в данном случае.
- Конфликт с учителем
Учитель может вызвать как любовь к предмету, так и ненависть. От отношений ребенка и преподавателя зависит очень многое. Учитель не всегда объективно ставит оценки, а ребенок даже при хороших знаниях может бояться отвечать ему урок. Если выяснится, что на оценки влияют не только знания, но и отношения с учителем, родители должны чаще встречаться с преподавателем, показывая, что они знают, что происходит, и готовы отстаивать права ребенка. Не надо позволять учителю диктовать свою волю, надо постараться установить отношения сотрудничества — ради ребенка. Бывают случаи явной несовместимости учителя и ученика. Если такая ситуация сложилась в младшей школе, ребенка лучше перевести в другой класс.
- Случайность
Какой-то процент случайных двоек всегда допустим — лишь бы он не превышал нормы.
- Сознательный отказ учиться
Некоторые дети, решив, что инженерами не будут, могут отказаться учить математику, химию и пр. В этом случае надо говорить о пользе общего образования, о том, что даже сугубо гуманитарным профессиям (журналист, психолог, юрист) технические знания принесут неоценимую пользу.
Когда вы смотрите дневник, уделяйте максимум внимания положительным оценкам. К двойкам можно остаться равнодушным. Просто спросите: «Почему мало пятерок? Если ты чего-то не знаешь, я тебе помогу!» Если же родитель не слишком хорошо разбирается, например, в замысловатой химии и вряд ли способен помочь, он может, напротив, попросить ребенка: «Давай, я с тобой посижу, а ты мне объяснишь новый материал. Я бы тоже хотел это знать». Одним словом, больше внимания уделяйте научной истине, а не оценкам! Если обсуждаете с ребенком двойку, то говорите по-деловому, без эмоций. Нельзя делать из двойки обобщенных выводов, таких, как «ты дурак» или «ты не знаешь физику». Напротив, надо локализовать область, за которую получена оценка, как можно точнее: физика — механика — второй закон Ньютона. Вот этот второй закон Ньютона со всеми вариантами задач и надо как следует изучить и понять.
Следует объяснить ребенку, что даже при его неплохом уме двойки все равно могут случаться и надо уметь их спокойно исправлять, а не впадать в панику или в ярость. Умение мужественно преодолевать трудности и не сдаваться очень полезно для дальнейшей жизни.
Многих родителей волнует вопрос: «Что делать, если получил двойку ребенок?». Ругать его или простить? Как вести себя в этой непростой ситуации, читайте ниже.
Поддержите ребенка!
Объясните ему, зачем нужны школьные знания. Приведите пример, скажем, уборщицы и человека другой профессии, которая могла привлечь внимание ребенка. Покажите их возможности и действительность. Очень впечатляет! Или в виде игры покажите, как оно — быть неграмотному среди людей образованных. Но при этом вселяйте уверенность, он сможет, он достигнет поставленных целей.
Важно еще подумать, и даже вместе с ребенком над планом дальнейших действий. И сделайте так, чтобы он понимал, что он все же несет ответственность за это или за то. Это поможет улучшить успеваемость.
Словом, как видим, не дети виноваты в том, что они не успевают в школе. Как минимум – мы, родители, и школа. Мы – потому что вниманием обделяем детей, и снимаем с себя ответственность. Школа – потому что чаще не имеет контакта с семьей и не заинтересована в том, чтобы ВСЕ дети хорошо успевали. А двойка, кстати, это оценка не ребенка. Это оценка учителя… И наша!
Материнский капитал
Роженицы 2020 года попали под очередное продление действия материнского капитала (МК). Сертификат на довольно солидную сумму вручается женщинам, родившим второго ребенка. Причем действует не сам факт родов, а количество детей. Т.е. материнский капитал можно получить лишь единожды. Поэтому для кого-то он будет положен и после третьих родов, если ранее был не получен.
Стоит знать! Программу МК пока ориентировочно продлили только до 2021 года. При этом уже с января 2020 размер выплаты планируют увеличить.
Несколько лет МК не индексировали, поэтому его сумма оставалась неизменной. Компенсация инфляции будет проведена не за все года, ее предполагаемая величина составит 4%. Итого сумма ожидается в размере 470 тысяч рублей. Только матерям все же стоит рассчитывать пока на прежнюю величину МК, чтобы не расстраиваться впоследствии. На текущий момент величина сертификата составляет 453 026 р.
Смотрите также: Новые налоги в 2020 году в России